Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2017 г. N 2-57-1924/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ": Попова В.С., Карсалиева И.М.,
ООО "Агат": Поликарповой Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию зданий, инженерных систем и оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200025616000372) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8616 от 22.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров п. "Сталь полосовая", п. "Трубы медные", п. "Кирпич керамический", п. "Плитки керамические стеновые", п. "Керамогранит", п. "Краска", п. "Стеклообои", п. "Плитки для полов керамогранитные", п. "Грунтовка ГФ-021", п. "Плиты цементно-стружечные", п. "Сталь листовая оцинкованная", п. "Раствор цементно-известковый", п. "Плиты древесно-стружечные", п. "Кирпич керамический", п. "Стекло листовое", п. "Швеллеры", п. "Смесь сухая цементно-песчаная", п. "Паронит маслобензостойкий", п. "Труба профильная", п. "Гипсокартонный лист влагостойкий", п. "Праймер битумный", п. "Плиты теплоизоляционные", п. "Мастика", п. "Унитаз керамический в комплекте бачком", п. "Плитка керамическая для полов", п. "Швеллеры стальные", п. "Металлический профиль стоечный ПС-2", п. "Гипсокартонный лист", п. "Лист АЦЭИД", п. "Смеситель", п. "Трубки теплоизоляционные", п. "Масло индустриальное", п. "Сталь полосовая", п. "Труба стальная электросварная прямошовная", п. "Труба гофрированная легкая", п. "Термометр биметаллический", п. "Фильтр ячейковый карманный тип 1", п. "Коробки для установки выключателей, переключателей и штепсельных розеток при скрытой электропроводке", п. "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные, негорючие, с зондом", п. "Кабель монтажный", п "Кабель тип 2", п. "Стационарные розетки", п. "Фильтр ячейковый карманный тип 2", п. "Короб электротехнический", п. "Доводчик дверной", п. "Гофротруба электротехническая", п. "Кабель UTP cat5e 4x2x0,52", п. "Клапан латунный с электромагнитным приводом", п. "Кран шаровый с полусгоном, прямой, резьба внутренняя-наружная", п. "Труба гофрированная", п. "Среднестенные термоусаживаемые трубки", п. "Трубки теплоизоляционные", п. "Провод", п. "Кабель NYM-J 3х2,5 мм2", п. "Фильтр сетчатый косой грубой очистки", п. "Трубы напорные из полиэтилена", п. "Труба металлопластиковая", п. "Кабель КСВВнг-LS 4х0.5 мм2", п. "Трубка термоусадочная 3.2/1.6", п. "Провод установочный плоский ПУВПГ 24х0,35 мм2", п. "Труба стальная водогазопроводная тип 1", п. "Труба стальная водогазопроводная тип 2", п. "Труба стальная водогазопроводная по ГОСТ 3262-75 тип 3", п. "Кабель силовой тип 1", п. "Кабель силовой тип 2", п. "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления", п. "Кабель тип 4", п. "Фильтр универсальный", п. "Источник вторичного электропитания резервированный ИВЭПР 12/3.5", п. "Реле контроля 3-фазной сети 380/500В", п. "Автоматический выключатель трехполюсный тип 1", п. "Кабель силовой тип 3", п. "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления", п. "Кабель силовой тип 4", п. "Труба стальная водогазопроводная тип 5", п. "Труба стальная водогазопроводная тип 6", п. "Кабель силовой тип 5", п. "Трубы стальные водогазопроводные тип 7", п. "Кабель силовой тип 6", п. "Кабель КСВВнг-LS 2х0.5 мм2", п. "Кабель силовой тип 7", п. "Труба полипропиленовая тип 2", п. "Труба стальная водогазопроводная неоцинкованная", п. "Кабель силовой тип 8", п. "Кабель силовой тип 9", п. "Кабель силовой тип 10", п. "Труба металлополимерная тип 3", п. "Кабель силовой", п. "Плинтус деревянный", п. "Смеситель для умывальников", значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. "Кабель тип 2": "Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц, 10 мин", "Максимальное переменное напряжение частоты 50 Гц", "Сопротивление изоляции при температуре +70° С", "Температура токопроводящих жил при коротком замыкании".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, которые не учтены сметными расценками, а их стоимость не входит в начальную (максимальную) цену контракта, а также Заказчиком не указано при выполнении каких работ используются данные товары.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Так например, Заказчиком установлены требования к товарам: Шпатлевка, Краска, Трубы медные, Гидроизол, Стеклообои, Плиты потолочные, Сталь листовая горячекатаная, Шпатлевка, Плитки для полов керамогранитные, Смеси бетонные, Смесь сухая, Грунтовка ХС-010, Подводка гибкая, Кирпич керамический, Грунтовка ГФ-021, Эмаль ПФ-115, Плиты цементно-стружечные, Горячекатаный прокат квадратного сечения, Сталь листовая оцинкованная, Грунтовка глубокого проникновения, Раствор цементно-известковый, Сталь листовая горячекатаная, Стекло органическое и т. д.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил сметные расчёты в которых учтены вышеуказанные товары, а также пояснил, что указание на товары, используемых при выполнении работ содержится также в расценках ТСН.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ"
119415, Москва, ул Лобачевского, дом 42/корпус 1.2.3.6
2. ООО "Агат"
142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, офис 32
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1924/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
01.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
на основании решения Комиссии от 01.03.2017 по делу N2-57-1924/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию зданий, инженерных систем и оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200025616000372) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать избыточные требования к используемым при оказании услуг товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 01.03.2017 по делу N2-57-1924/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373200025616000372) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.03.2017 по делу N2-57-1924/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 28.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2017 г. N 2-57-1924/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017