Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2017 г. N 2-57-2197/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ФКУ "Дирекция Программы ПБДД": А.В. Бобровского, Н.А. Родина, а также в отсутствие представителей ООО "Профит плюс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/9773 от 03.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение для дошкольных образовательных организаций оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на дороге (Закупка N 0348100073017000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/9773 от 03.03.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком 14.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы размещено Извещение о проведении данной закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 18 013 450,00 рублей. Вместе с тем, срок окончания подачи заявок установлен 01.03.2017 10:00, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку срок окончания подачи заявок установлен Заказчиком на 10:00 утра.
В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что при установлении срока окончания подачи заявок Заказчиком соблюдены требования ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, кроме того, на участие в аукционе участниками закупки подано 12 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе в установленный Заказчиком срок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель в составе жалобы также указывает на то, что положения документации ограничивают возможность участия ИП, применяющих УСН и не являющихся плательщикам НДС. В частности положения п.7.7 проекта государственного контракта, устанавливающие необходимость предоставления, в том числе счет-фактуру, тогда как организации, применяющие УСН не используют в своей работе счет-фактуру.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, в случае, если победитель электронного аукциона использует УСН, то при направлении проекта контракта условие, указанное в п.7.7 о выставлении счета-фактуры будет устранено.
Кроме того, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного положения в проекте государственного контракта, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, ограничении количества участников закупки, а также в составе жалобы не указано каким образом вышеуказанное положение проекта государственного контракта нарушает права и законные интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены избыточные требования к такому параметру как "электрическое сопротивление постоянному току 1 км медной жилы без покрытия при 15 0С не более 20 Ом" товара п. "Удлинитель", а также к таким параметрам как "время опроса кнопки (длительность касания)" и "усилие нажатия на кнопку" товара п. "Беспроводной пульт управления", что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, конкретные значения по требуемым характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как, конкретные значения требуемых показателей, возможно установить только проведя испытания определенной партии товара после его производства, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и приводит к ограничению участия в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что требование к параметру "электрическое сопротивление постоянному току 1 км медной жилы без покрытия при 15 0С не более 20 Ом" товара п. "Удлинитель" установлено согласно государственного стандарта. Относительно того, на основании каких регламентов и стандартов установлены требования к параметрам "время опроса кнопки (длительность касания)" и "усилие нажатия на кнопку" товара п. "Беспроводной пульт управления" представители Заказчика затруднились пояснить.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 4.1.2.5 ГОСТ 7399-97 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20 °С должно соответствовать ГОСТ 22483, вместе с тем, согласно п.6.2.3 ГОСТ 7399-97 электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току проводов и шнуров по 4.1.2.5 определяют по ГОСТ 7229, который нормирует методы определения электрического сопротивления токопроводящих жил и проводников. Таким образом, конкретное значение по параметру электрическое сопротивление постоянному току 1 км медной жилы без покрытия при 15 0С не более 20 Ом" товара п. "Удлинитель" может стать известны потребителю только после проведения испытаний по ГОСТ 7229 определенной партии товара после его производства. Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно Протоколу N 0348100073017000002 по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2017 заявка участника закупки была отклонена в том числе по параметрам "время опроса кнопки (длительность касания)" и "усилие нажатия на кнопку" товара п. "Беспроводной пульт управления".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 3
2. ООО "Профит плюс" 354068, г. Сочи, ул. Навагинская 9Д, оф. 420
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2197/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
09.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 09.03.2017 по делу N 2-57-2197/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Профит плюс" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение для дошкольных образовательных организаций оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на дороге (Закупка N 0348100073017000002) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.03.2017 по делу N 2-57-2197/77-17, а также при рассмотрении заявок и при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам п. "Удлинитель", п. "Беспроводной пульт управления".
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.03.2017 по делу N 2-57-2197/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 21.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: рredpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2017 г. N 2-57-2197/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017