Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2017 г. N 2-57-2239/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей МИЦ ПФР: Е.И. Ермолаевой, Н.Н. Хатунцева, а также представителя ООО "Агат": И.И. Мязитова,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия МИЦ ПФР (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования инженерных систем зданий МИЦ ПФР (Закупка N 0273100001617000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/10099 от 06.03.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
1. По мнению Заявителя Заказчиком в Приложении N 1 установлены требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. При этом, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
Так, Заявитель в жалобе указывает на неправомерное установление требований к таким товарам, как: фильтр воздушный тип 1, масло компрессорное, трубки изоляционные тип 1, лента изоляционная, масло моторное, охлаждающая жидкость, кабель тип 1,эмаль, теплопередающая жидкость, выключатель автоматический тип 1, хладон, кабель тип 2, фреон тип 2, фреон тип 3, трубки изоляционные тип 2, герметик, растворитель, лента тип 1, болты, лента тип 2, краска тип 1, трубы в комплекте с фитингами, смазка тип 1, олифа, очес льняной
смазка тип 2, болты с шайбами и гайками , цемент, сетка арматурная.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения значений по установленным в Приложении N 1 характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционные документации Заказчика составлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя на предмет неправомерного установления в инструкции требования к оформлению заявки на участие в аукционе: "В случае если параметр, требуемый заказчиком в соответствии с определенным ГОСТ не регламентируется ГОСТом для конкретной марки материала, предлагаемой участником, в заявке в столбце "Значение, предлагаемое участником" следует указать "не нормируется". В случае, если данная ячейка останется пустой, или будет стоять прочерк ("-"), заявка участника будет отклонена по причине не предоставления конкретных показателей", "Если заказчиком требуемый параметр отмечен символом "*" (имеет преимущество перед другими знаками и символами), то требуемое значение должно быть полностью неизменным. Если заказчиком требуемое значение отмечено символом "*" (имеет преимущество перед другими знаками и символами), то только требуемое значение, непосредственно отмеченное данным символом должно быть неизменным, при том, что сам символ "*" должен отсутствовать".
Также Заявитель в составе жалобы указывает на следующее положение инструкции: "В случае указания в Технических требованиях (Приложении N1 к Техническим требованиям) интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями", что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку не установлено какое значение необходимо предоставить в составе заявки - конкретное или в виде диапазона.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявитель также указывает на следующие положения инструкции: "Знаки, ",", "\" разделяющие характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо перечислить все указанные типы или виды, или марок и т.п. товаров (материалов) (следует читать как "и") и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества" и "Знак "/", ";" при описании характеристик в настоящем перечне материалов означает, что участнику необходимо выбрать одно из перечисляемых свойств материала, следует читать как "или" (за исключением использования данного знака в обозначении марок, например "марка битума БНК 45/190", следует указывать в неизменном виде "БНК 45/190", а также "В случае указания в Технических требованиях (Приложении N1 к Техническим требованиям) значений показателей, сопровождающихся словами: "должен быть диапазоном_" участник закупки должен указать именно диапазон значений" и "Знак "-" разделяющий значения показателя означает, что требуемое значение должно входить в указанный диапазон, указание граничных значений возможно", при этом, Заказчиком установлены требования к товарам с одновременным использованием вышеуказанных символов, при этом в инструкции отсутствуют правила чтения требований к параметрам товаров в случае их одновременного указания Заказчиком.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований инструкции, а также затруднился пояснить в какой части инструкции содержатся правила чтения требований к параметрам товаров в случае одновременного указания Заказчиком ",", "\" и "/", ";", а также "должен быть диапазоном_" и "-".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация, в том числе инструкция, составлена в нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком в Приложении N 1 неправомерных требований к товарам, которые не являются объектом закупки, а именно согласно п.3.4 "АД инженерные системы": в стоимость Контракта включены следующие расходные материалы в необходимом количестве для технического обслуживания и восстановления работоспособности вышедшего из строя оборудования: фильтры воздушные для прецизионных кондиционеров - 144шт., фильтры-осушители - 20 шт., масла компрессорные - 40л., фильтры для обслуживания ДГУ - 20 шт., стяжки - 100 уп. (по 100 шт. в упак.), хладоны (фреоны) - 75 баллонов и бочка 200л, трубки изоляционные - 100-м, ленты изоляционные (ленты) - 100 шт., масла моторные - 320 л, жидкости охлаждающие - 330 л, цилиндры пароувлажнения (цилиндры неразборные) для прецизионных кондиционеров - 74 шт., кабеля - 100-м, очистители - 30 уп., эмали (краски) - 20л., теплопередающие жидкости - 100л, автоматические выключатели - 5 шт., клапаны регулирующие - 2 шт., электроприводы - 2 шт., электронные терморегулирующие вентили - 10 шт., ремни для прецизионных кондиционеров и вентиляционных установок - 110 шт., компрессоры - 2 шт., шины-гребенки - 10 шт., герметики - 10 уп., дренажные помпы - 130 шт., сифоны для конденсата - 80 шт., растворители - 100л, очистители и дезинфекторы - 100л (или 100 уп.), промывочные жидкости (100л), трубы в комплекте с фитингами (50-м), смазки (50 уп.), прокладки (500 шт.), сальниковая набивка (200-м), винты (1000 шт.), шайбы (1000 шт.), гайки (1000 шт.), хомуты (1000 шт.), заглушки (200 шт.), ниппели (100 шт.), утеплительный и изоляционный материал (50 м2), манометры (до 2 шт.), краска (20л) и уплотнительные материалы (30 м.п.), силикон (30 уп.), лен (10 уп.), фум (30 уп.), клеммы монтажные (30 шт.), олифа (10л), болты (1000 шт.), нить для герметизации (80-м) - 5шт., Плата уплотнительная (5шт.), Триботехническая смазка (2 уп.), комплект подшипников ( 2 комплекта), цемент (300 кг), сетка арматурная (6шт.) шпилька резьбовая (10 шт.), при этом, Разделом V "Обоснование НМЦК. Локальная смета" предусмотрены только следующие товары: болты, гайки, краски, эмаль, лента изоляционная, олифа, прокладки, растворитель, смазка, шайбы.
П.1 Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил доказательств и сведений, подтверждающих, что товары предусмотренные п.3.4 "АД инженерные системы" включены в расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требований к товарам, не являющимся объектом закупки нарушает положения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия МИЦ ПФР обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42, п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. МИЦ ПФР 127018, Москва, ул. Сущевский Вал, д. 1
2. ООО "Агат" 142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, офис 32
3. ГУП "Агентство по государственному заказу РТ" 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, д. 55 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2239/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
10.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии от 10.03.2017 по делу N 2-57-2239/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия МИЦ ПФР (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования инженерных систем зданий МИЦ ПФР (Закупка N 0273100001617000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.03.2017 по делу N 2-57-2239/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.03.2017 по делу N 2-57-2239/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 21.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2017 г. N 2-57-2239/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017