Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2017 г. N 2-57-2585/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя Управы Обручевского района города Москвы: А.В. Кузьмичева,
в отсутствие представителей ООО "ГЭПИЦентр-2", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/11536 от 14.03.2017,
рассмотрев жалобы ООО "ГЭПИЦентр-2" (далее - Заявитель) на действия Управы Обручевского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению мониторинга актуальных проблем и прогнозирования формирующихся тенденций по основным направлениям деятельности управы Обручевского района Юго-Западного административного округа города Москвы, организации информационно-аналитического и социо-конфликтологического исследования деятельности органов исполнительной власти районного уровня и депутатов муниципального округа (Закупка N0373200032217000003) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует неправомерное принятие Заказчиком решения об отмене определения подрядчика, поскольку Заказчиком нарушены сроки отмены закупки.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС NМГ/11536 от 14.03.2017 необходимые документы и сведения.
В силу ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Ч.2 ст.36 Закона о контрактной системе установлено, что по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсах N 0373200032217000003 является 27.02.2017.
Извещения об отмене открытого конкурса размещена Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 01.03.2017, при этом основания принятия решения об отмене определений подрядчиков не относятся к случаям возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОО "ГЭПИЦентр-2" на действия Управы Обручевского района города Москвы обоснованой.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Е.А. Миронова
Исп. Дейнега Е.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2017 г. N 2-57-2585/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017