Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2017 г. N 2-57-2437/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ": М.Н. Плешковой,
ООО "ПРОФГРУПП": Г.С. Недилько,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внутренней уборке помещений ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" в 2 квартале 2017 года (Закупка N 0373200564717000013) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/10983 от 10.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в ресурсной ведомости указаны следующие товары: Средство жидкое дезинфицирующее "Катамин АБ", Средство нейтральное жидкое моющее универсальное с пониженным уровнем пенообразования, типа "Мегалан 2", Средство жидкое моющее универсальное с пониженным уровнем пенообразования, типа "Прогресс М", Вода, Пакеты ПНД для мусора, объем пакета 30 л, Средство щелочное жидкое моющее концентрированное с пониженным уровнем пенообразования, типа "Мегалан", Средство кислотное высококонцентрированное бактерицидное пенное для очистки и дезинфекции, типа "Мегасан". При этом, в Форме 2 аукционной документации установлены требования к 108 материалам, в частности:
-моющие средства (53 типа);
-чистящее средство (42 типа);
-Пятновыводитель (2 типа);
-Средство для удаления наклеек, стикеров и скотч- клея;
-Бумага туалетная;
-Средство для удаления жевательной резинки и следов и скотча;
-Средство для удаления запаха с отбеливающим эффектом;
-Бумажные полотенца;
- Мыло жидкое;
-Концентрированный шампунь для ковровых изделий и текстиля;
-Средство для удаления ржавчины и известковых отложений;
-Металлизированная дисперсия блестящая;
-Средство для устранения неприятных запахов;
-Средство для ухода за напольной плиткой.
Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, не представляется возможным определить какие средства необходимы при выполнении работ, а также при выполнении каких работ используются средства, требования к которым установлены в Форме 2 аукционной документации.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что НМЦК сформирована на основании локальной ведомости, размещенной в составе аукционной документации. Также в составе документации размещена ресурсная ведомость, которая содержит указание на использование указанных в жалобе Заявителя товаров, а также на необходимый объем таких товаров.
При этом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации также установлены требования в том числе к таким товарам как: туалетная бумага, жидкое мыло, бумажные полотенца, металлизированная дисперсия блестящая, при этом, в ресурсной ведомсти отсутствуют указанные товары, а также указанные товары не указаны в локальной ведомости.
В частности, в локальной смете присутствует подраздел: туалеты, душевые, с такими работами как: мытье полов в санузлах, мытье стен, колонн, мытье умывальников, мытье унитазов, очистка от мусора корзин для бумаг, вынос мусора.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить где в аукционной документации указано необходимое количество товаров, требования к которым установлены в Форме 2 аукционной документации, в том числе к таким товарам как: туалетная бумага, жидкое мыло, бумажные полотенца, металлизированная дисперсия блестящая.
Кроме того, представитель Заказчика также затруднился пояснить каким образом вышеуказанные товары, требования к которым установлены в Форме 2 аукционной документации учтены в НМЦК, а также при выполнении каких работ, указанных в сметной документации используются вышеуказанные товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании положений аукционной документации.
2. Заявитель указывает на то, что при заполнении заявки участникам закупки необходимо производить сложные математические вычисления при заполнении заявки, в том числе по п.17 "Моющее средство Тип 10" по параметрам:
Концентрация рабочего раствора при ежедневной уборке |
0,2-2 |
% |
Концентрация рабочего раствора при очистке сильнозагрязненных поверхностей |
3-10 |
% |
Количество средства, необходимое для приготовления 1 л рабочего раствора при ежедневной уборке |
2-20 |
мл |
Количество средства, необходимое для приготовления 1 л рабочего раствора для очистки сильнозагрязненных поверхностей |
30-100 |
мл |
Аналогичные требования установлены также к иным товарам Формы 2 аукционной документации (пп.: 18, 23, 26, 30, 32, 35, 44, 59, 60, 68, 72, 88, 94, 95, 100, 106).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены на основании данных производителей товаров и при заполнении заявки участникам закупки необходимо руководствоваться инструкциями производителей, в которых указаны все необходимые сведения. В подтверждение своих доводов представителем Заказчика представлены, в том числе сведения по товарам: средство "Оптимакс проф" и средство "Дельсан-Дез".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к указанным показателям товаров, необходимых для оказания услуг в рамках исполнения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены требования к товарам таким образом, что не позволяет участникам закупки однозначно определить потребность Заказчика, что может повлечь за собой отклонение заявок участников, так, установлены такие требования:
- п.55 "Моющее средство Тип 28" - свойства - Должен эффективно действовать даже в жесткой воде, не должен содержать адсорбируемые органические галогены, этилендиаминтетраацетат, содержать нитрилотриацетат, должен легко удалять отложения и трудно выводимые загрязнения. Заявитель указывает на то, что участники закупки не могут однозначным образом определить должно или не должно указанное средство содержать нитрилотриацетат;
- п.87 "Моющее средство 41" - свойства - Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении различных грамотрицательных и грамположительных микроорганизмов, должно обладать моющими и дезодорирующими свойствами. Концентрат и рабочие растворы должны не быть горючи, пожаро- и взрывоопасны. Растворы не должны портить обрабатываемые поверхности и фиксировать органические соединения вызывать коррозию металлов. Заявитель указывает на то, что участники закупки не могут однозначным образом определить необходимо указать "Концентрат и рабочие растворы не горючи, пожаро- и взрывоопасны" или "Концентрат и рабочие растворы не горючи, не пожаро- и взрывоопасны".
- п.27 "Моющее средство тип 16" - средство - Слабокислое; слабощелочное; pH средства - от 4 до 10 единиц. Заявитель указывает на то, что требованиям аукционной документации по показателю рН средства также отвечает значение "7", что соответствует нейтральному средству.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать надлежащему формированию заявки, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
4. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены требования к п.27 Моющее средство тип 16":
Состав |
поверхностно-активные вещества, изопропиловый или нашатырный спирт, вода, ароматизатор, акриловые полимеры или полистирол, уксусная кислота и т.д. |
|
Содержание изопропилового спирта |
не более 12 |
% |
Содержание водного раствора аммиака |
Не более 4 |
% |
При этом, согласно доводам жалобы, Заказчиком при установлении требований по указанным показателям "Содержание изопропилового спирта" и "Содержание водного раствора аммиака" не установлено значение "отсутствует", что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Инструкции по заполнению первой части заявки "в случае, когда показатель не подходит к выбранному участником товару, участнику допускается поставить "-", либо "не применяется". Кроме того, в случае отсутствия одного из компонентов участники закупки могут указать значение "0", что также будет соответствовать требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФГРУПП" на действия ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" обоснованной в части установления требований к товарам, неучтенным в сметной документации, в части установления требований к п.55 "Моющее средство Тип 28", п.87 "Моющее средство 41" и п.27 "Моющее средство тип 16".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
К.А. Сомов
Исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05, доб. 192
1. ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ"
125362, Москва, ул. Вишнёвая, д.20/2
2. ООО "ПРОФГРУПП"
109542 Москва Рязанский пр-т д.86/1,стр.3,пом 419
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2437/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
14.03.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 14.03.2017 по делу N2-57-2437/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПРОФГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внутренней уборке помещений ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" в 2 квартале 2017 года (Закупка N 0373200564717000013) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.03.2017 по делу N2-57-2437/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.03.2017 по делу N2-57-2437/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 14.03.2017 по делу N2-57-2437/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
К.А. Сомов
Исп. Дейнега Е.А.
8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2017 г. N 2-57-2437/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017