Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2017 г. N 2-57-2450/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
УСД в Ярославской области: Т.А. Уваркиной, А.В. Сулеманова,
УФПС Ярославской области - филиал ФГУП "Почта России": О.А. Горюновой,
рассмотрев жалобу УФПС Ярославской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия УСД в Ярославской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание почтовых услуг (Закупка N0171100000817000026) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/10987 от 10.03.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации неверно выбран код ОКДП2 53.20.19.120 "Услуги курьерские прочие, не включенные в другие группировки", а также установлено требование к участникам закупки о принадлежности к СМП и СОНО, что ограничивает количество участников закупки, в том числе препятствует участию в закупке Заявителя жалобы.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч.1.1 ст.30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчику необходимо выбрать иной код ОКПД 2, например: 53.10.19.000 или 53.12.12.000.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что выбранный код отвечает предмету закупки, так как предполагает доставку почтовой корреспонденции, в том числе при помощи курьерских услуг. При этом, выбранный код ОКПД 2 не препятствует поиску данной закупки для участников, а также не свидетельствует о том, что Заказчиком выбран неверный способ осуществления выбора поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии Управления также установлено, что в Извещении о проведении закупки установлено условие, что участник закупки должен быть СМП или СОНО. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, Заказчику необходимо выполнить обязательное условие о проведении 15% совокупного годового объема закупок, среди СМП и СОНО, таким образом, установление вышеуказанный требований к участникам закупки не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представитель Заявителя затруднился пояснить, в связи с чем Заказчику необходимо выбрать иной код ОКПД 2, а также затруднился пояснить каким образом выбранный код ОКПД2 препятствует поиску данной закупки, а также каким образом код не соответствует предмету закупки, а также почему установление требований к участникам закупки о принадлежности к СМП и СОНО является неправомерным и установлено в нарушение Закона о контрактной системе.
Кроме того, на участие в закупке подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в п.2.1.1 проекта государственного контракта установлено, что Исполнитель обязан "в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления из суда, указанного в Приложении N4, заявки, предоставить в суд упаковочный материал (в том числе конверты требуемого формата), необходимый для исполнения условий настоящего Контракта". При этом, в Техническом задании не установлены требования к упаковочному материалу, что по мнению Заявителя жалобы нарушает положения ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п.19 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи РФ от 31.07.1014, почтовые отправления принимаются в упакованном виде. Упаковка почтовых отправлений должна соответствовать характеру вложения.
Таким образом, предоставление упаковочного материала, в том числе конвертов требуемого формата обусловлено природой оказываемых услуг. При это, требования к упаковке (формат, размер, качество, плотность материала) не предусмотрены в связи с тем, что данные показатели не являются критичными и не влияют на выбор поставщика услуг.
При этом, представитель Заявителя жалобы затруднился пояснить каким образом вышеуказанное условие препятствует формированию и подаче заявки на участие в аукционе, а также какая норма Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком при не установлении в аукционной документации требований к упаковке почтовых отправлений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу УФПС Ярославской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия УСД в Ярославской области необоснованной.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/10987 от 10.03.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Сологов
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2017 г. N 2-57-2450/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017