Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 марта 2017 г. N 2-57-2142/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей Администрации поселения Рязановское: Кабанова Г.В., Рассказова С.А.,
в отсутствие представителей ООО "Центр сопровождения контрактов", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/9512 от 02.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Рязановское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дд.51,17 пос.Фабрики им.1-го Мая, д.2 деревни Мостовское,д.7 пос.Знамя Октября и дд.9,18 пос.Остафьево поселения Рязановское в городе Москве (Закупка N 0148300038317000011) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9512 от 02.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров п. "Битумы", п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные наименование 1", п. "Щебень тип 1", п. "Растворы тип 1", п. "Смеси асфальтобетонные песчаные наименование 2", п. "Растворы тип 2", п. "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные", п. "Щебень из гравия тип 2", значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. "Битумы": "Температура начала кипения не ниже 145 °С", "50% перегоняется при температуре не выше 280°С", "96% перегоняется при температуре не выше 360 °С", "Условная вязкость по вискозиметру с отверствием 5 мм при 60 °С 70-205 с", "Количество испарившегося разжижителя не менее 5%", "Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя не ниже 28 °С", "Температура вспышки, определяемая в открытом тигле не ниже 50 °С", "Температура нагревания при сливе, наливе и применении жидких битумов".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. "Растворы тип 1": "Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения более 5%", что не соответствует п. 4.13 ГОСТ 28013-98, согласно которому отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения не допускается более 10%;
-п. "Камни бетонные бортовые наименование 1": "Требуемая марка: БР 100.20.8-200.30.15 включительно", "Длина: не менее 1000 мм", "Ширина: должно быть не более 150 мм", "Высота: до 300 включительно", при этом согласно ГОСТ 6665-91 максимально допустимое значение длины составляет 6000 мм, минимально допустимое значение ширины - 80 мм, минимально допустимое значение высоты - 200 мм, что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку требования аукционной документации сформированы так, что позволяет указать значения характеристик, соответствующие требованиям аукционной документации, но не соответствующие требованиям ГОСТ 6665-91;
-п. "Смеси асфальтобетонные дорожные песчаные наименование 1": "Водостойкость асфальтобетона при длительном водонасыщении"; п. "Смеси асфальтобетонные песчаные наименование 2": "Водостойкость и Водостойкость при длительном водонасыщении"; п. "Растворы тип 1": "Зола-унос"; п. "Бетонные смеси тип 1": "Отклонение заданного значения коэффициента уплотнения"; п. "Камни бетонные бортовые наименование 2": "Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней", "Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине"; п. "Элементы конструкции ограждения (несущие элементы-полосовая и круглая сталь)": "Предельное отклонение по ширине полосовой стали"; п. "Диван парковый со спинкой": "Твердость древесины, шкала Янка", "Длина прорости односторонней, в долях длины пиломатериала", "Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246( с диаметром сопла 4 мм при температуре (20_0,5) °С", п. "Краска тип 1, Краска тип 2, Краска тип 3, Краска тип 4 и Краска тип 5": "Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246( с диаметром сопла 4 мм при температуре (20_0,5) °С", п. "Крошка гранулированая наименование 2": "Вязкость по муни МБ 1+4 (100°)", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку по указанным параметрам Заказчиком не установлены единицы измерения показателей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 3 заявки, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия Администрации поселения Рязановское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 марта 2017 г. N 2-57-2142/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017