Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2017 г. N 2-57-2265/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей ФГБОУ ВО МГЛУ: Матвеевой В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Тендер-Билд", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/10279 от 06.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Тендер-Билд" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГЛУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории (Закупка N 0373100104816000040) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/10279 от 06.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В силу ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" необходимо поставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указывать "отсутствует". Предложение участника не должно содержать таких слов как: "должно", "должен", "должна", "может быть", "или", "имеющая", "должны", "эквивалент", "более", "менее", "не более", "не менее"- так как это не является конкретным предложением".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товару п. 44 "Освежитель воздуха": "Уровень и группа пожарной опасности: от 1 до 4", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчиком установлено требование одновременно к двум параметрам, что не позволяет корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товару, используемому при оказании услуг, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару п. 44 "Освежитель воздуха" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товарам:
-п. 28 "Моющее средство для санузлов": "рН 1% р-ра: должно составлять до двух"; п. 29 "Очиститель-кондиционер для кожи": "pH концентрата: не должно быть менее или равно семи" и т. д., что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку требуемые значения указаны Заказчиком прописью;
-п. 34 "Средство для очистки канализационных коммуникаций": "pH концентрата: должен быть <14", "Содержание: ПАВ [от 5% до 10%], дистиллированная вода от 5 до 25 %, Гидроксид натрия от 40 до 60%; Этилендиаминтетрауксусная кислота менее или равно 10%", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку при содержании гидроксида натрия, средство будет носить щелочной характер, при содержании кислоты средство будет кислотным, что можно узнать, исходя из значения pH.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 52 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-Билд" на действия ФГБОУ ВО МГЛУ обоснованной в части установления неправомерных требований к товару п. 44 "Освежитель воздуха", а также в части установления неправомерных положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
И.С. Максимов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ФГБОУ ВО МГЛУ
119034, Москва, ул Остоженка, дом 38/строение 1
2. ООО "Тендер-Билд"
129343, г. Москва, пр-д Серебрякова, д. 14
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2265/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
10.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
на основании решения Комиссии от 10.03.2017 по делу N2-57-2265/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Тендер-Билд" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГЛУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории (Закупка N 0373100104816000040) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные требования к используемому при оказании услуг товару п. 44 "Освежитель воздуха", а также положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 10.03.2017 по делу N2-57-2265/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373100104816000040) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.03.2017 по делу N2-57-2265/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 28.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
И.С. Максимов
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2017 г. N 2-57-2265/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017