Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2017 г. N 2-57-2760/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина": А.Н. Бакимова, В.В. Целыковской,
в отсутствие представителей ООО "Термит-дистрибуция и снабжение", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/12299 от 17.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Термит-дистрибуция и снабжение" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ студенческого общежития по адресу: г. Москва, ул. Стасовой, д. 10 (Закупка N0373100099816000033) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12299 от 17.03.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100099816000033 от 10.03.2017 Заявителю (заявка N21) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе по п.14 "Листы гипсокартонные" и п.46 "Скобяные изделия для внутренних дверных блоков".
В соответствии п. ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе
- п.14 "Листы гипсокартонные": вид ГКЛВ или ГКЛВО; толщина 12,5; 14; 16 мм; масса 1 кв.м. Не более 16.96 кг; группа воспламеняемости В2; В3
- п.46 "Скобяные изделия для внутренних дверных блоков" - внешний вид - должен соответствовать чертежу:
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели товаров, в том числе:
- п.14 "Листы гипсокартонные" - "товарный знак KNAUF (Кнауф) Россия": вид ГКЛВ; толщина 12,5 мм; масса 1 кв.м. 11,25 кг; группа воспламеняемости В3;
- п.46 "Скобяные изделия для внутренних дверных блоков" - внешний вид - соответствует чертежу:
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные значения по п.14 "Листы гипсокартонные" не соответствуют сведениям официального сайта KNAUF по массе 1 кв.м и группа воспламеняемости. На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены данные с сайта KNAUF, вместе с тем, из представленных сведений не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что Заявителем в составе заявки предлагается именно тот товар, характеристики которого указаны на страницах сайта. Иные документы, свидетельствующие о предоставлении Заявителем в составе заявки недостоверных сведений Заказчиком не предоставлены.
Также представитель Заказчика пояснил, что при описании товара в п.46 участникам закупки в параметре "внешний вид" необходимо указать цифровые значения размеров изделия. Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из требований аукционной документации вышеуказанного не следует, так как установлено требование о соответствии чертежу, что и было указано в составе заявки Заявителя.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Термит-дистрибуция и снабжение" на действия ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Алестас" по делу N2-57-2665/77-17 от 20.03.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Дейнега
тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2017 г. N 2-57-2760/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017