Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2017 г. N 2-57-2762/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги СВАО": В.М. Зуриной,
ООО ЧОП "РЕКРУТ": О.В. Зайцевой,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "РЕКРУТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги СВАО" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обслуживанию пожарной сигнализации (Закупка N0373200554717000010) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12308 от 17.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе следующая информация, указанная в п.1-6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении запроса котировок предметом закупки является выполнение работ по обслуживанию пожарной сигнализации.
На основании п.15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в частности деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, при этом в аукционной документации не установлено требование о наличии у участника закупки вышеуказанной лицензии.
Представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии лицензии МЧС России установлено к Исполнителю государственного контракта, при этом, представитель Заказчика затруднился пояснить в связи с чем в Извещении о запросе котировок не установлено такое требование к участникам закупки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Извещении о запросе котировок требование к участникам закупки и о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нарушают положения п.1 ч.1 ст.31 и п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в Извещении о проведении запроса котировок установлен порядок подачи котировочных заявок:
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме и заверена подписью уполномоченного представителя участника закупки/участником (для физических лиц) и печатью (для юридических лиц). В случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника закупки на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника закупки, так же к заявке необходимо приложить спецификацию поставляемых товаров. Котировочные заявки принимаются: Москва, Проспект Мира, д. 18, каб,003, пн,-чт, с 9-00 до 16-00, пт, с 9-00 до 15-30, обед с 12-00 до 13-00, тел: 8-495-620-20-00 (доб, 60399). Контактное лицо: Маркелова Наталия Дмитриевна, В связи с контрольно-пропускным режимом в здание Префектуры, желающим присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками необходимо предварительно зарегистрироваться в кабинете 003.
Заявитель указывает на то, что Заказчиком предъявлены неправомерные требовании о наличии спецификации поставляемых товаров, а также о том, что Заявителю жалобы непонятно каким образом возможно попасть в кабинет 003 для регистрации на процедуру вскрытия конвертов.
На основании п1. ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное требование к составу котировочной заявки является универсальным для всех закупочных процедур Заказчика. Требование о необходимости спецификации поставляемых товаров относится только к закупкам на поставку товаров, когда требования к таким товарам установлены в Извещении.
При этом, Извещение данного запроса котировок не содержит ни перечня поставляемых товаров, ни каких либо требований к товарам, в связи с чем, предоставление вышеуказанной спецификации не требуется.
Также представитель Заказчика пояснил, что кабинет 003 находится на цокольном этаже Префектуры, куда осуществляется свободных вход и где будет осуществляться регистрация на процедуру вскрытия конвертов с заявками.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении порядка подачи котировочных заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к форме котировочной заявки в части установления декларации участника закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
При этом, согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком установлена форма котировочной заявки, содержащая, в том числе, следующие положения:
"Декларируем свое соответствие единым требованиям к участникам закупки (статья 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ):
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (в случае, если Заказчиком принято решение об установлении такого требования в соответствии с требованиями ч.1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, и указанное требование установлено в извещении о проведении запроса котировок);
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (в случае, если Заказчиком принято решение об установлении такого требования в соответствии с требованиями п.8. ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки в форме котировочной заявки, не предусмотренных ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "РЕКРУТ" на действия ГБУ "Автомобильные дороги СВАО" обоснованной в части не установления требований к участникам закупки; в части установления неправомерных требований в форме котировочной заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.73 и ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
1. ГБУ "Автомобильные дороги СВАО"
129626, Москва, ул. Староалексеевская, влад.3
2. ООО ЧОП "РЕКРУТ"
140002, Московская обл., Люберцы, Октябрьский пр-кт, д. 1, корп. 1, пом. 27
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2762/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
21.03.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 21.03.2017 по делу N2-57-2762/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОП "РЕКРУТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги СВАО" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обслуживанию пожарной сигнализации (Закупка N0373200554717000010) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
2. Заказчику:
- привести извещение о проведении запроса котировок в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.03.2017 по делу N2-57-2762/77-17, а также разместить соответствующую документацию на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг ;
- назначить новую дату окончания подачи котировочных заявок, дату и время начала подачи котировочных заявок, указать место подачи котировочных заявок, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть установлен в соответствии с ч.6 ст.74 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в срок до 15.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Е.А. Миронова
исп.: Е.А. Дейнега тел.: (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2017 г. N 2-57-2762/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017