Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2017 г. N 2-57-2846/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя УФПС Брянской области Филиал ФГУП "Почта России": П.А. Храмцовой,
в отсутствие представителей Управления Судебного департамента в Брянской области, уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/12762 от 21.03.2017,
рассмотрев жалобу УФПС Брянской области Филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Брянской области (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции (Закупка N0127100007717000091) (далее - закупка), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, закупка у единственного поставщика в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе услуг почтовой связи общего пользования, связанных с письменной корреспонденцией может осуществляться исключительно у ФГУП "Почта России" как субъекта естественной монополии, тогда как Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта с ООО "Федеральная почтовая служба".
В своей жалобе Заявитель также указывает на то что контракт с субъектом естественной монополии может быть заключен исключительно на оказание почтовых услуг связи, тогда как контрактом предусмотрены такие услуги как: заполнение уведомлений о вручении, забор корреспонденции у Заказчика, оформление реестров, предоставление немаркированных конвертов, что может осуществляться непосредственно самим Заказчиком или иными организациями. Также, по мнению Заявителя жалобы, указанные услуги не относятся к технологически неразрывно связанным к услугам общедоступной почтовой связи.
Согласно п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.081995 N147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
В силу ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, предусмотренную п.1, п.2, п.4 ст.42 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 17.081995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи.
Понятие "услуги почтовой связи" согласно ст.2 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи" включают в себя действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" к услугам почтовой связи общего пользования относится пересылка внутренней письменной корреспонденции (простые, заказные почтовые карточки, письма, бандероли, бандероли с объявленной ценностью).
При этом, из положений п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не следует, что закупка у единственного поставщика должна осуществляться исключительно у субъектов естественных монополий, так как указано, что Заказчик вправе осуществить закупки у единственного поставщика услуги, относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Комиссией Управления также установлено, что контрактом установлены требования к Исполнителю об оказании сопутствующих услуг, в том числе таких как заполнение уведомлений и забор корреспонденции, что по своей сути является функционально и технологически связанными услугами с услугами по оказанию общедоступной почтовой связи. При этом, доказательств обратного Заявителем не предоставлено.
Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что п.2.14 Государственного контракта противоречит п."б" ч.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 N160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции", согласно которому сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют: на внутригородской территории городов федерального значения; на территории административных центров субъектов Российской Федерации - 2 дня.
Установлено, что согласно п.2.14 Государственного контракта исполнитель обязан осуществить своевременную доставку корреспонденции Заказчика в территориальных границах городов Брянск; Липецк; Орел; Тула, Ярославль и городов Ярославской области: Рыбинск, Тутаев, Ростов; Кострома, Владимир; Рязань; Иваново и городов Ивановской области: Кинешма, Вичуга, Родники, Кохма, Шуя, пос. Ново - Талицы Ивановского района; Чебоксары и город Новочебоксарск Республики Чувашия; Саранск; Пермь; Йошкар-Ола - не позднее трех рабочих дней со дня приемки корреспонденции у Заказчика (без учета дня приемки).
Комиссией Управления установлено, что п.2.14 государственного контракта не предусмотрена пересылка почтовой корреспонденции на внутригородской территории городов федерального значения; а также предусмотрена пересылка корреспонденции не только на территории административных центров субъектов Российской Федерации, но и на территории иных городов субъектов Российской Федерации. Таким образом, вышеуказанные условия государственного контракта не противоречат положениям п."б" ч.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 N160.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчика норм Закона о контрактной системе при осуществлении данной закупки услуг почтовой связи общего пользования у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также о нарушении норм Закона о контрактной системе при формировании государственного контракта.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу УФПС Брянской области Филиал ФГУП "Почта России" на действия Управления Судебного департамента в Брянской области необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/12762 от 21.03.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2017 г. N 2-57-2846/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017