Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 марта 2017 г. N 33-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
председателя Комиссии:
<_>
в присутствии от:
уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок города Чебоксары"-<_>
заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N146 "Петушок" города Чебоксары Чувашской Республики - <_>
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Савиной Анастасии Николаевны, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Савиной Анастасии Николаевны (далее - ИП Савина А.Н.) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения- муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок города Чебоксары"при проведении электронного аукциона на поставку кухонного и столового инвентаря (изв. N 0815300003217000022) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 10.03.2017 обратиласьИП Савина А.Н. с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок города Чебоксары" при проведении электронного аукциона на поставку кухонного и столового инвентаря (изв. N 0815300003217000022)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ИП Савина А.Н.указывает, что ею подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного учреждения принято решение отклонить заявку участника N 5(ИП Савина А.Н.) в связи с представлением в составе заявки информации, несоответствующей требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и аукционной документации. ИП Савина А.Н. с данным решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения не согласна.
На основании изложенного, заявитель просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, выдать уполномоченному учреждению и заказчику предписание по устранению допущенного нарушения.
Представителиуполномоченного учреждения и заказчикас доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Заявка ИП Савиной А.М., по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукционапризнанааукционной комиссией уполномоченного учреждения несоответствующей правомерно, поскольку не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 146 "Петушок" города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Заказчик).
20.02.2017 в 17 час. 02 мин.уполномоченным учреждением -муниципальным казённым учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксарына официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0815300003217000022 о проведении электронного аукциона на поставку кухонного и столового инвентаря, с начальной (максимальной) ценой контракта 543 450, 00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2017 заявка участника под N 5 (ИП Савина А.Н.) признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением документа, который предусмотрен пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункта 2 пункта 20 Раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" Общей части документации об аукционе в электронной форме. Декларация, предоставленная участником закупки в составе заявки, содержит информацию, несоответствующую требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
- в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе.
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены заказчиком в пункте 20 информационной карты аукционной документации.
Согласно подпункту 2 пункта 20 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Федеральным законом N 489-ФЗ от 28.12.2016 "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N489) в 31 статью Закона о контрактной системе внесены изменения.
Так, согласно пункту 1 Федерального закона N 489-ФЗпункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в следующей редакции:
"7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;"
Комиссией установлено, что участником закупки N 5 (ИП Савина А.Н.) в составе заявки представлена декларация без учета изменений, вступивших в силу с 28.12.2016, в частности, представленная участником закупки декларация не содержит информацию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, представленная участником N5 (ИП Савиной А.Н.) декларация не соответствовала требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, в связи с чем, заявка данного участника правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного учреждения несоответствующей.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ИП Савиной А.Н.является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Савиной А.Н. необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебномпорядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 марта 2017 г. N 33-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017