Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 марта 2017 г. N 42
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Строитель РЖД":
- Коломийцев Олег Борисович (представитель по доверенности);
- Колышева Екатерина Андреевна (представитель по доверенности);
от заказчика Федерального казенного учреждение "Объединенное стратегическое командование Восточного Военного округа":
- Красильникова Екатерина Юрьевна (представитель по доверенности);
- Турчанов Михаил Юрьевич (представитель по доверенности);
- Оленников Вячеслав Васильевич (представитель по доверенности);
- Магдик Валерий Николаевич (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Строитель РЖД" и материалы дела N 7-1/74,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Строитель РЖД" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного Военного округа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по очистке земель от загрязнения нефтепродуктами (N03221000027117000003).
Заявитель указывает доводы, касающиеся положений документации:
- в соответствии с п. 7.2.2 аукционной документации изложен четкий перечень документов необходимых для предоставления во второй части заявки, однако пункт "г" предусматривает предоставление "копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе", однако, иные статьи аукционной документации не содержат точных указаний о предоставлении документов;
- требование о наличии лицензии в соответствии с п.30 ст.12 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности на сбор и транспортирование отходов является незаконным и ограничивает права иных участников закупки;
- пункт 3 технического задания в части производства работ на площадке N1 в части сбора поверхностных вод и осушения одного из участков требует уточнений, в виду отсутствия точных указаний о порядке отчистки вод и месте сбора загрязненных вод.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 03221000027117000003 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 13.02.2017.
Объект закупки: выполнение работ по очистке земель от загрязнения нефтепродуктами.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 000 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки N26 от 02.03.2017 заявка АО "ЦАСЭО" соответствует требованиям документации.
В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал информацию изложенную в отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал информацию изложенную в жалобе.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно п.п "г" п.7.2.2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы (копии документов) и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о неправомерном включении в перечень документов пункта "г" не находит своего подтверждения.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно п.4 Технического задания аукционной документации установлено описание выполняемых работ "комплекс работ включает: изъятие загрязненного грунта; откачивание мазута из колодцев; обезвреживание загрязненного грунта и мазута на специализированных установках; засыпка ям пескогравийной смесью, либо очищенным после сжигания на специализированной установке грунтом, планировка территории; вывоз строительных отходов; демонтаж и монтаж дорожных плит; отжиг грунта; осушение площадей и отвод поверхностных вод; проведение анализов для контроля качества проведенных скрытых работ; вывоз и передача строительных отходов (металлолом, бетонные плиты) специализированной организации".
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в части установления требований к участникам закупки о наличии лицензии в соответствии с п.30 ст.12 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности на сбор и транспортирование отходов по кодам Федерального классификационного каталога отходов 9 31 1000 01 39 3, 9 31 1000 03 39 4, так как документацией предусмотрен вывоз и передача строительных отходов.
3. Согласно Техническому заданию аукционной документации установлено, описание площадок производства работ.
Заказчик на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, пояснил, что по отчистке площадки N1 (прирельсовая база хранения топочного мазута) объемы конкретизированы. Стоимость работ по удалению загрязненных вод и осуществлению участка включена в цену контракта. Более подробные мероприятия - места откачки и сброса загрязненных вод, технические решения по осушению, в виде расчетов, графических материалов и технологических схем указаны в проекте производства работ по отчистке, который будет передан победителю аукциона.
Наряду с вышеизложенным, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Заявителем в сроки предусмотренные Законом о контрактной системе не подан запрос на разъяснение положений документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строитель РЖД" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного Военного округа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по очистке земель от загрязнения нефтепродуктами (N03221000027117000003) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
Е.А.Абрамова
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 марта 2017 г. N 42
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017