Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 марта 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 15.03.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.03.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Макарова О.А, по доверенности от 02.03.2017;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" от 07.03.2017 N376-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Урай", Уполномоченного органа - Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N5 по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, город Урай, микрорайон 3, дом 4" (извещение N0187300001917000004) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа, сформировавшими аукционную документацию с нарушением Закона о контрактной системе.
1. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных Извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом положениями статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность внесения в контракт изменений в части срока действия контракта и срока исполнения обязательств по контракту при его заключении, даже если к моменту заключения контракта указанные сроки уже истекли.
Одновременно с этим частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В этой связи Заказчику необходимо устанавливать в Извещении и Документации о закупке сроки выполнения Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательств по контракту, исчисляемые со дня заключения соответствующего контракта. Однако в Проекте контракта указано, что "14.1.2.1 Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. (Под сроком действия контракта понимается выполнение сторонами всех обязательств по контракту. Предельной датой срока действия контракта при условии надлежащего исполнения сторонами обязательств по контракту ориентировочно является 31.10.2018. Срок действия банковской гарантии должен быть указан с учетом требования части 3 статьи 96 Закона N44-ФЗ)".
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В части 2 статьи 190 ГК РФ указано, что срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно пункту 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N 66, если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.
Как следует из Проекта контракта, действие контракта связано с моментом его подписания (начало действия контракта) и до полного исполнения сторонами своих обязательств (окончание действия контракта).
Исходя из вышеизложенных положений Документации об аукционе, приходим к выводу, что указанная в Документации об аукционе формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет, то есть, не обладает признаками неизбежности, что не соответствует статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии Участникам закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку Заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, что нарушает требования пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Установленный Заказчиком в аукционной документации срок действия контракта является неправомерным и нарушает Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33, ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе анализа Аукционной документации установлено, что в Техническом задании указано:
54 |
Канал |
|
|
Описание |
водоотводной из полиэтилена высокой плотности |
Размер |
1000х260х185мм |
90 |
Плита перекрытия |
|
|
Описание |
для канала под 1 трубопровод П.5Д-5 |
Размер |
740х780х70мм |
||||
91 |
Плита перекрытия |
|
|
Описание |
для канала под 2 трубопровода П.1.5 |
Размер |
740х420х50мм |
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару без указания, какая из величин является длиной, шириной или высотой, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
"1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией".
Заказчиком в Проекте контракта установлено следующее: "11.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: природных и стихийных бедствий (землетрясения, наводнения, пожары, тайфуны и т.д.), либо некоторых обстоятельств общественной жизни (военные действия, распоряжения компетентных органов власти, запрещающие совершать действия, предусмотренные обязательствами сторон) и других чрезвычайных обстоятельств, которые возникли после заключения настоящего контракта и непосредственно повлияли на исполнение сторонами своих обязательств, а также которые стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.
11.2. При наступлении таких обстоятельств, срок исполнения обязательств по настоящему контракту увеличивается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего контракта в срок".
Считаем, что указанные Заказчиком условия изменения контракта не соответствуют ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N5 по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, город Урай, микрорайон 3, дом 4" (извещение N0187300001917000004) размещены на официальном сайте единой информационной системы 10.02.2017.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, обязан установить требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, одной из мер обеспечения исполнение контракта является предоставление банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В статье 45 Закона о контрактной системе установлены требования к непосредственно банковской гарантии, так например, подпункт 5 части 2 статьи 45: "банковская гарантия должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона".
Таким образом, Закон о контрактной системе объективно не содержит обязательства заказчика устанавливать в проекте контракта (в документации об аукционе в электронной форме) конкретный срок действия банковской гарантии, предоставляемой поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, которое, в свою очередь, и было установлено Заказчиком.
В соответствии с пунктом 14.1.2.1 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. (Под сроком действия контракта понимается выполнение сторонами всех обязательств по контракту. Предельной датой срока действия контракта при условии надлежащего исполнения сторонами обязательств по контракту ориентировочно является 31.10.2018. Срок действия банковской гарантии должен быть указан с учетом требования части 3 статьи 96 Закона N44-ФЗ).
Учитывая, что законодательство о контрактной системе не содержит ограничений по установлению максимального срока действия банковской гарантии после окончания срока действия контракта, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что доводы и документы, подтверждающие неправомерность установленного срок действия контракта, Заявителем не представлены.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что плиты перекрытия должны быть железобетонными.
Изучив ГОСТ 23009-2016 "Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Условные обозначения (марки)" Комиссия Управления установила, что настоящий стандарт распространяется на сборные бетонные и железобетонные конструкции и изделия и устанавливает правила составления и применения условных обозначений (марок) этих конструкций и изделий в разрабатываемых стандартах, технических условиях и проектной документации.
Согласно главе 4 ГОСТ 23009-2016:
4.1.1 Марка должна содержать обозначения основных характеристик конструкций и изделий (по ГОСТ 13015).
4.1.2 Марка состоит из буквенно-цифровых групп, которые разделяются дефисами. Число групп должно быть не более трех.
4.1.3 Первая группа должна содержать:
- обозначение типа конструкции и изделия;
- определяющие габаритные размеры (пролет, длину, ширину, высоту, толщину, диаметр и т.д.) и/или обозначение типоразмера конструкции и изделия.
Таким образом, согласно пункту 4.1.3 ГОСТ 23009-2016 плиты перекрытия в техническом задании должны содержать пролет, длину, ширину, высоту, толщину, диаметр и т.д.) и/или обозначение типоразмера конструкции и изделия.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе плиты перекрытия в техническом задании не содержат указания на габаритные размеры.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что описание иных товаров (канал водоотводной, шкаф пожарный и т. д.) также не содержат указания на габаритные размеры.
3. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе. Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях.
Понятие существенных условий контракта Законом о контрактной системе не определено.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
По смыслу положений части 2 статьи 34, части 3 статьи 55, пункта 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств и о сроке действия контракта также являются существенными.
Таким образом, срок действия контракта может быть изменен только в установленных законом случаях. Однако предусмотренный Законом о контрактной системе перечень таких случаев является исчерпывающим, поэтому в отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, эти условия не могут быть изменены даже по соглашению сторон.
В соответствии с пунктом 18.7 проекта контракта, во всем, что не предусмотрено настоящим контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что аукционной документацией не установлен порядок увеличения срока исполнения обязательств, Комиссия Управления приходит к выводу невозможности реализации Заказчиком пункта 11.2 проекта контракта.
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
4. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
4.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В своем письме ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" сообщает, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Изучив инструкцию по заполнению первой части заявки Комиссия Управления установила, что в ведомости материалов в отношении 14 товаров установлены минимальные и (или) максимальные показатели.
Инструкция по заполнению заявки порядка указания участниками минимальных и (или) максимальных показателей не содержит.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4.2. До рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" от 07.03.2017 N376-ж на электронную почту Ханты-Мансийского УФАС России ( to86@fas.gov.ru) с электронного адреса uraybnm@gmail.com 14.03.2017 поступило электронное письмо, содержащее ссылку на адрес в сети интернет https://youtu.be/13vfOPXIRJ4, где размещено видео снятое неким пользователем на объекте МБОУ СОШ N5 по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, город Урай, микрорайон 3, дом 4. В настоящем видеоматериале подробно говорится о том, что работы на данном объекте проводятся неким хозяйствующим субъектом до определения победителя аукциона, а также до заключения муниципального контракта по результатам проведения данного аукциона.
Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет для органов власти и хозяйствующих субъектов для заключения соглашений которые, а также осуществления согласованных действий которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, осуществление работ на объекте МБОУ СОШ N5 по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, город Урай, микрорайон 3, дом 4 до определения победителя аукциона, а также до заключения муниципального контракта может свидетельствовать о признаках нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.
В связи с этим Комиссия разрешает вопрос о передаче указанной информации в отдел правовой экспертизы и контроля органов власти Управления для проведения необходимых мероприятий.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" от 07.03.2017 N376-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Урай", Уполномоченного органа - Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N5 по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, город Урай, микрорайон 3, дом 4" (извещение N0187300001917000004) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Урай" нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Урай" нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - МКУ "Управление капитального строительства города Урай", Уполномоченному органу - Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Тел.: (495) 787-29-99/97 доб. 369, Факс: (495) 787-29-98 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Перспектива" 443099, г.Самара, ул.Куйбышева, 79, 64 Тел.: (987) 8914800 e-mail: pers-tender@mail.ru Заказчик: МКУ "Управление капитального строительства города Урай" 628285, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Урай, мкрн. 2, д.59, 4 этаж Тел.: (34676) 26588 e-mail: uks-priem@yandex.ru Уполномоченный орган: Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования 628285, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Урай, мкрн. 2, д.60 Тел.: (34676) 33364 e-mail: mzakaz@uray.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
15.03.2017 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
на основании своего решения от 15.03.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Перспектива" от 07.03.2017 N376-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Урай", Уполномоченного органа - Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N5 по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, город Урай, микрорайон 3, дом 4" (извещение N0187300001917000004), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - МКУ "Управление капитального строительства города Урай" и Уполномоченному органу - Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N5 по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, город Урай, микрорайон 3, дом 4" (извещение N0187300001917000004).
2. С учетом принятого решения от 15.03.2017 г. по рассмотрению жалобы ООО "Перспектива" от 07.03.2017 г. N376-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N5 по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, город Урай, микрорайон 3, дом 4" (извещение N0187300001917000004) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 03.04.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 05.04.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 марта 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017