Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 марта 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 16.03.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.03.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 06.02.2017.
рассмотрев жалобу ФГБОУВО "РГУП" от 09.03.2017 N390-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Правовые, организационные и нравственные основы деятельности секретаря судебного заседания" (извещение N0187200001717000007) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии, неправильно оценившей заявки участников из-за ненадлежащего порядка оценки заявок.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Правовые, организационные и нравственные основы деятельности секретаря судебного заседания" (извещение N0187200001717000007) размещены на официальном сайте единой информационной системы 30.01.2017.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса Заказчиком, Уполномоченным органом установлена дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 21.02.2017 10:00.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Ханты-Мансийское УФАС России 09.03.2017 (вх.N 390-ж), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по нестоимостным критериям оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что конкурсной комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке Заявителя на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок участников закупи, установленным конкурсной документацией, не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок участников: цена контракта (значимость критерия оценки - 40%), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия оценки - 30%), Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (значимость критерия оценки - 30%).
В рамках критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель "Качество услуг".
В рамках данного показателя оценка заявок будет осуществляться на основании информации, представленной в заявке участника закупки: структура и содержание дополнительной профессиональной программы повышения квалификации; количество иных рассматриваемых вопросов в рамках учебных дисциплин, указанных Участником закупки в дополнение к перечисленным в техническом задании вопросам; применение различных активных форм обучения, ориентированность учебного процесса на практические занятия (посещения судебных процессов); обеспеченность слушателей учебно-методическим и раздаточным материалом с указанием объема, количества и формы выдачи (учебник, брошюра, схемы и др.), с приложением образцов учебно-методического и раздаточного материала.
Баллы по показателю "Качество услуг" выставляются следующим образом: участнику, в заявке которого содержится наилучшее предложение по наполнению программы, влияющее на повышение качества услуги, путем сопоставления сведений, которые содержат наилучшее предложение, присваивается максимальное количество баллов - 100. Заявки остальных участников будут пропорционально ранжированы, при сопоставлении лучшего предложения с предложениями, содержащимися в таких заявках.
Комиссия Управления установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не установлен предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений по специфике объекта закупки, подлежащих оценке конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по указанному нестоимостному критерию.
Данный вывод подтверждается письменными пояснениями Уполномоченного органа, из которых следует, что пропорциональное ранжирование участников, предложивших программу, проводилось по параметрам не указанным в конкурсной документации: вводное тестирование и перечень нормативно-правовых актов.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что по показателю "Качество услуг" не указана формула расчета количества баллов, присуждаемых по данному показателю, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ФГБОУВО "РГУП" от 09.03.2017 N390-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Правовые, организационные и нравственные основы деятельности секретаря судебного заседания" (извещение N0187200001717000007) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уполномоченному органу - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Заявитель: ФГБОУВО "РГУП" 454084, г.Челябинск, пр.Победы 160, каб.545 Тел.: (351) 2398141 e-mail: ural_rap@mail.ru Заказчик: Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 628011, Ханты - Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Комсомольская, д.31 Тел.: (3467) 318231 e-mail: ZlatinaVG@admhmao.ru Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 628006, Ханты - Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.14А, первый этаж Тел.: (3467) 364919 e-mail: KlimovaTA@admhmao.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
16.03.2017 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
на основании своего решения от 16.03.2017 о рассмотрении жалобы ФГБОУВО "РГУП" от 09.03.2017 N390-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Правовые, организационные и нравственные основы деятельности секретаря судебного заседания" (извещение N0187200001717000007), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Уполномоченному органу - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, предметом которого является оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Правовые, организационные и нравственные основы деятельности секретаря судебного заседания" (извещение N0187200001717000007).
2. С учетом принятого решения от 16.03.2017 г. по рассмотрению жалобы ФГБОУВО "РГУП" от 09.03.2017 г. N390-ж:
- внести изменения в документацию открытого конкурса, предметом которого является оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Правовые, организационные и нравственные основы деятельности секретаря судебного заседания" (извещение N0187200001717000007) и привести документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
- вернуть заявки участникам.
3. В срок до 06.04.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 07.04.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 марта 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017