Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 марта 2017 г. N 44-32/17
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии: заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.
Членов Комиссии:
главного специалиста эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС Варава В.Ю.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителя от Заявителя ООО "АВС+" Петровой Т.С. (доверенность N6 от 17.03.2017 года) и представителей от Заказчика - Крыловой О.В. (доверенность NЮ-33/2017 от 16.03.2017 года),
рассмотрев жалобу ООО "АВС+" на действия Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля марки ГАЗ (идентификационный номер: 327-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200024117000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21 февраля 2017 года Заказчиком ГБОУ ДОД "Центр спортивной подготовки" объявлен электронный аукцион на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля марки ГАЗ (идентификационный номер: 327-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200024117000006).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.02.2017 года 11:06.
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 000 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе- 01.03.2017 12:00
13 марта 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 20 марта 2017 года в 12.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N15 от 13.03.2017 года).
Комиссией нарушен порядок проведения аукциона.
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные возражения от 17.03.2017 года, в материалах дела).
Аукцион проведен на понижение начальной максимальной цены контракта 70 000 руб., а не суммарной начальной (максимальной) цены запасных частей и расходных материалов и цены единицы работы, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проект контракта победителю направлен на сумму лимита 70 000 рублей, а стоимость запчастей и работ уменьшена пропорционально снижению на аукционе на 73,74%.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Комиссией по контролю в сфере закупок на заседании комиссии было установлено, что в процессе размещения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля марки ГАЗ (идентификационный номер: 327-А-ГЗ-Л) на официальном сайте РФ для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, расположенной в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", Заказчиком была не указана начальная (максимальная) цена для заключения контракта, в частности была размещена информация только о начальной (максимальной) цене контракта, но не была размещена информация об общей начальной (максимальной) цене запасных частей к технике и начальной (максимальной) цене единицы работы.
В соответствии с "Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта" к документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля марки ГАЗ (идентификационный номер: 327-А-ГЗ-Л), общая начальная (максимальная) цена запасных частей и единицы работы составила 308 708,33 рублей.
Однако в информации о торгах на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", в строке "начальная цена контракта", указана цена - 70 000 рублей 00 копеек. Тем самым допущена ошибка в части указания достоверной информации по начальной (максимальной) цене контракта.
На основании допущенной ошибки, в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ на текущий ремонт автотранспорта электронной площадке участники данного аукциона осуществляли снижение начальной (максимальной) цены контракта, установленной в размере 70 000 рублей 00 копеек, вместо общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике и работ, установленной в размере 308 708,33 рублей.
Представленные сведения свидетельствуют о том, данные действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля марки ГАЗ (идентификационный номер: 327-А-ГЗ-Л), привели к неправильному определению общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике и начальной (максимальной) цены единицы работы, необходимых для надлежащего исполнения условий данного контракта.
Таким образом, действия Заказчика, указавшего ненадлежащим образом в извещении о проведении аукциона сведения о начальной (максимальной) цене контракта, общей начальной (максимальной) цене запасных частей и единицы услуги нарушают часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 17 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что указанные заявки соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе и правомерно допущены комиссией к участию в аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия признает действия комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АВС+" необоснованной.
2. Установить в действиях заказчика ГБОУ ДОД "Центр спортивной подготовки" нарушение ч. 2 ст. 42 и части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об аннулировании аукциона.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.Ю. Варава
Ю.Г. Самсонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 марта 2017 г. N 44-32/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017