Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 марта 2017 г. N 05-02/57Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Медтехсинтез" (далее - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;
от заказчика - ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница" (далее - заказчик) - представители по доверенности Зубов Д.В., Ильюшко Н.В.;
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехсинтез" на действия заказчика - ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов и расходных материалов для автоматического анализатора глюкозы и лактата серии SUPER GL ambulance для нужд ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница" (извещение N 0371200015817000018) (далее - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Медтехсинтез" на действия заказчика - ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов и расходных материалов для автоматического анализатора глюкозы и лактата серии SUPER GL ambulance для нужд ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница" (извещение N 0371200015817000018) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, заказчик при формировании объекта закупки нарушил положения законодательства о закупках, включив в документацию об электронном аукционе требование о поставке, наряду с иными товарами, сенсора для определения глюкозы для автоматического анализатора глюкозы и лактата серии SUPER GL ambulance, который не может быть заменен эквивалентом, то есть использоваться может только сенсор производства Dr. Muller Geratebau GmbH / Германия. Данное требование, как указывает заявитель, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, ООО "Медтехсинтез" просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 01.03.2017 размещено извещение N 0371200015817000018 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов и расходных материалов для автоматического анализатора глюкозы и лактата серии SUPER GL ambulance для нужд ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница".
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из буквального толкования вышеуказанных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об электронном аукционе должен установить требования к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных нужд.
Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об электронном аукционе такие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемым товарам. Более того, указание в документации конкретных характеристик к необходимым товарам предусмотрено законодательством о закупках.
В данном случае аукцион проводился в интересах заказчика - ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница".
В соответствии с пунктом 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является поставка реагентов и расходных материалов для автоматического анализатора глюкозы и лактата серии SUPER GL ambulance для нужд ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница".
Описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе".
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчику требуется к поставке, в том числе следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во товара |
4 |
Сенсор для определения глюкозы |
Сенсор для количественного измерения глюкозы и лактата для автоматического анализатора глюкозы и лактата серии SUPER GL ambulance производство Dr. Muller Geratebau GmbH / Германия, имеющегося у заказчика. Диапазон измерения глюкозы и лактата 0,5-50,0 ммоль/л. Сенсор рассчитан на не менее 3000 тестов. |
штук |
10 |
В данном случае в объект закупки включены товары по четырем позициям, в том числе сенсор для определения глюкозы (позиция N 4), совместимые с уже имеющимся у заказчика автоматическим анализатором глюкозы и лактата серии SUPER GL ambulance производства Dr. Muller Geratebau GmbH / Германия.
Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, требования к характеристикам необходимого заказчику товара, установленные по позиции N 4 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, обусловлены объективными потребностями заказчика обеспечить работоспособность автоматического анализатора глюкозы и лактата серии SUPER GL ambulance, поскольку без указанного сенсора данный анализатор не может функционировать.
Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Таким образом, законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Также, по мнению заказчика, довод заявителя о том, что поставщиком по итогам проведения данной закупки может выступить лишь ЗАО "Диакон" является несостоятельным, поскольку последний является лишь заявителем на регистрацию анализатора глюкозы и лактата.
Кроме того, в качестве предмета закупки обозначена поставка товаров (реагенты и расходные материалы для автоматического анализатора глюкозы и лактата серии SUPER GL ambulance), а не их производство, чем занимается компания - производитель Dr. Muller Geratebau GmbH / Германия. В связи с этим участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе не являющееся производителем требуемых к поставке товаров, готовое поставить необходимые товары, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика. Также в документации об электронном аукционе не указан конкретный производитель подлежащих к поставке товаров.
Так, отсутствие ограничения количества потенциальных участников закупки в данном случае подтверждается наличием пяти коммерческих предложений от потенциальных участников закупки, готовых поставить товар (реагенты и расходные материалы для автоматического анализатора глюкозы и лактата серии SUPER GL ambulance, в том числе сенсор для определения глюкозы (позиция N 4), необходимый заказчику: ООО "МИНИЛАБ" (коммерческое предложение от 05.12.2016 б/н), ООО "Парамед" (коммерческое предложение от 05.12.2016 б/н), ООО "Информ-Медиа" (коммерческое предложение от 05.12.2016 б/н), ООО "Современные медицинские технологии" (коммерческое предложение от 05.12.2016 б/н), ООО Компания "Сильф" (коммерческое предложение от 02.12.2016 б/н), а также тем, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 13.03.2017 09:00 поступило две заявки от двух разных участников закупки на участие в данном электронном аукционе, при этом согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0371200015817000018 от 14.03.2017 обе заявки допущены к дальнейшему участию в электронном аукционе.
Доказательств того, что указанные в документации об электронном аукционе товары могут быть поставлены ограниченным кругом хозяйствующих субъектов, жалоба заявителя не содержит. Соответственно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в документацию об электронном аукционе, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, товар, являющийся объектом данной закупки, находится в свободном обороте, и любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такого товара. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Таким образом, Комиссия, исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы документов и сведений, не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика относительно включения в перечень товаров (реагенты и расходные материалы для автоматического анализатора глюкозы и лактата серии SUPER GL ambulance), составляющих объект рассматриваемой закупки, наряду с иными, сенсора для определения глюкозы (позиция N 4), нарушений законодательства о закупках.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехсинтез" на действия заказчика - ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов и расходных материалов для автоматического анализатора глюкозы и лактата серии SUPER GL ambulance для нужд ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница" (извещение N 0371200015817000018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Крюкова Т.В.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 марта 2017 г. N 05-02/57Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017