Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 марта 2017 г. N 05-02/58Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля закупок Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "АвтоЭксперт" (далее - заявитель) - генеральный директор Бандурка А.С.;
от заказчика - муниципального казенного учреждения Ярославского муниципального района "Транспортно-хозяйственное управление" (далее - заказчик) - директор Шелкошвейн К.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АвтоЭксперт" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения Ярославского муниципального района "Транспортно-хозяйственное управление", при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению ежегодного осмотра транспортных средств (извещение N 0371300004017000005) (далее - запрос котировок, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "АвтоЭксперт" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения Ярославского муниципального района "Транспортно-хозяйственное управление", при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению ежегодного осмотра транспортных средств (извещение N 0371300004017000005) (вх. N 2607 от 13.03.2017) (далее - жалоба).
Заявитель считает, что заказчик неправомерно принял заявку от участника закупки с порядковым номером заявки N 3 03.03.2017 в 15:10, так как согласно извещению о проведении запроса котировок (извещение N 0371300004017000005) котировочные заявки принимаются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в рабочее время с 9.00 до 16.00, пятница до 15.00 (время московское).
Так, поскольку 03.03.2017 - это пятница, по мнению заявителя, заявка участника закупки с порядковым номером заявки N 3 могла быть подана не позднее 15:00, а в соответствии с журналом регистрации заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по осмотру транспортных средств заявка данного участника закупки принята и зарегистрирована в 15:10, то есть по окончании установленного заказчиком времени приема заявок.
На основании вышеизложенного ООО "АвтоЭксперт" просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении данных нарушений.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу доводов жалобы, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - муниципальным казенным учреждением Ярославского муниципального района "Транспортно-хозяйственное управление", 27.02.2017 в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0371300004017000005 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению ежегодного осмотра транспортных средств вместе с приложениями, являющимися неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Пунктом 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с частями 2-3 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки (часть 5 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В извещении о проведении запроса котировок N 0371300004017000005, размещенном заказчиком в единой информационной системе, установлено следующее:
"Дата и время начала подачи заявок: 28.02.2017 09:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 06.03.2017 09:00.
Место подачи котировочных заявок: Российская Федерация, 150003, Ярославская область, г. Ярославль, ул. З. Космодемьянской 10А, кабинет N 1.
Порядок подачи котировочных заявок: Котировочные заявки принимаются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в рабочее время с 9:00 до 16:00, пятница до 15:00 (время московское), обед с 12:00 до 13:00 (время московское)".
В данном случае время приема заявок на участие в запросе котировок и срок их подачи (с учетом возможности их направления почтовой связью) не являются тождественными.
Так, срок подачи заявок определен заказчиком как период времени, ограниченный точными датами и временем начала и окончания подачи заявок: с 28.02.2017 09:00 по 06.03.2017 09:00.
Соответственно, заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок не могла быть подана и зарегистрирована ранее 28.02.2017 09:00 и позднее 06.03.2017 09:00.
Согласно журналу регистрации заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по осмотру транспортных средств на участие в рассматриваемой закупке всего было подано три заявки: N 1 от 03.03.2017 11:25; N 2 от 03.03.2017 14:55; N 3 от 03.03.2017 15:10.
Таким образом, поскольку спорная заявка (порядковый номер заявки N 3) была подана в пределах установленного заказчиком срока для подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке, следовательно, она должна была быть принята и зарегистрирована заказчиком, равно как и другие две заявки, в связи с чем Комиссия не усматривает в оспариваемых заявителем действиях заказчика нарушения действующего законодательства о закупках.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения законодательства о закупках в действиях заказчика по осуществлению настоящей закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно разделу "Форма котировочной заявки" извещения о проведении запроса котировок N 0371300004017000005 заявка на участие в запросе котировок должна быть представлена только в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. Заявка подается в одном экземпляре на русском языке. Котировочная заявка должна быть составлена по форме, приведенной в Приложении N 3.
Приложение N 3 является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, размещенного заказчиком в единой информационной системе в разделе "Перечень прикрепленных документов".
В соответствии Приложением N 3 "Котировочная заявка" к извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в своих заявках следующей информации:
"Наименование участника (для юридического лица)______________________________________
Место нахождения (для юридического лица)____________________________________________
Фамилия, имя, отчество (для физического лица)_________________________________________
Место жительства (для физического лица)______________________________________________
Банковские реквизиты участника______________________________________________________
ИНН участника________________________________________________________________ _____
КПП участника________________________________________________________________ _____
Изучив направленный Вами запрос котировки цены, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить оказание услуг по проведению ежегодного технического осмотра:
N п/п |
Марка автомобиля |
Разреш. макс. масса ТС |
Категория транспортных средств |
Кол-во проводимых осмотров |
Цена за единицу, руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
ПАЗ-32053-70 |
6 270 |
Мз |
48 |
|
|
2 |
ГАЗ-322121 |
3 500 |
М2 |
8 |
|
|
ИТОГО |
|
Цена оказываемых услуг указана с учетом объема услуг и материальных ценностей, необходимых для выполнения таких услуг, расходы на лицензирование, сертификацию, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, транспортные расходы и другие обязательные платежи и составляет __________________________________________________.
Мы обязуемся в случае принятия нашей котировочной заявки оказать услуги в соответствии со сроками, приведенными в котировочной заявке, и согласны с имеющимся в ней порядком платежей и порядком оказания данной услуги.
Мы признаем, что направление заказчиком запроса котировочной цены и представление исполнителем котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
Для субъектов малого предпринимательства
Соответствие __________________(наименование поставщика) требованиям части 1 ст. 4 ФЗ от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства".
Для социально ориентированных некоммерческих организаций
Соответствие ___________________ (наименование поставщика) требованиям ст. 2 ФЗ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Таким образом, из анализа положений извещения о проведении запроса котировок (Приложения N 3 "Котировочная заявка" к извещению о проведении запроса котировок) следует, что заказчиком в Приложении N 3 "Котировочная заявка" к извещению о проведении запроса котировок
1) требование об указании участниками закупки, являющихся физическими лицами, в составе заявок на участие в запросе котировок их отчества (тогда как данные сведения согласно положениям законодательства о закупках следует предоставлять лишь при наличии у физических лиц последнего), установлено в нарушение части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
2) требования о предоставлении участниками закупки в составе заявок на участие в запросе котировок сведений об ИНН и КПП участников закупки (в то время как законодательством о закупках не предусмотрено предоставление иных документов и информации в составе заявок на участие в запросе котировок, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которая в свою очередь не содержит подобных требований), установлено заказчиком в нарушение части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3) также в нарушение пункта 4 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявок на участие в запросе котировок сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвтоЭксперт" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения Ярославского муниципального района "Транспортно-хозяйственное управление", при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению ежегодного осмотра транспортных средств (извещение N 0371300004017000005) необоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное казенное учреждение Ярославского муниципального района "Транспортно-хозяйственное управление", нарушившим часть 3, пункт 4 части 3, часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику - муниципальному казенному учреждению Ярославского муниципального района "Транспортно-хозяйственное управление", обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку по состоянию на момент принятия Комиссией настоящего решения между заказчиком и ООО "ТРАНСАВТО" заключен муниципальный контракт N 3/17-З от 14.03.2017 на оказание услуг по проведению ежегодного осмотра транспортных средств (размещен в единой информационной системе 14.03.2017 в 13:33).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Крюкова Т.В.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 марта 2017 г. N 05-02/58Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017