Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 марта 2017 г. N АБ07-06/2017-33
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
заместитель председателя Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей Заказчика ГУ "Автобаза Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики", так же являющимися членами комиссии: <_>. (доверенность от 19.01.2017 г. N 5-2017), <_>. (доверенность от 09.01.2017 г. N 2-2017);
в отсутствие представителя ООО "Инновационные системы" (далее - Заявитель) - уведомлены надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 14.03.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Инновационные системы" на положения извещения запроса котировок "Услуги по поставке и установке тахографов" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313200018417000005, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
10.03.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Инновационные системы" на положения извещения запроса котировок N0313200018417000005 "Услуги по поставке и установке тахографов".
По мнению Заявителя, требование Заказчика о наличии в г. Ижевске мастерской Исполнителя ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что при доведении бюджетных лимитов и формировании НМЦК по запросу котировок на поставку и установку тахографов, не были заложены средства на транспортировку до места нахождения мастерской Исполнителя за пределами города Ижевска.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.02.2017 г. ГУ "Автобаза Администрации главы и правительства Удмуртской Республики" разместило в ЕИС в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 251249,99 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.03.2017 NП1 для участия в запросе котировок подано 4 заявки. Решением Единой комиссией по осуществлению закупок, все заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Наименьшее предложение о цене контракта составило 225900.00 рублей (подано участником закупки ООО "КриптоСвязь", заявке которого присвоен N2).
Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС считает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Требования которыми должен руководствоваться Заказчик при описании в документации объекта закупки указаны в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В пункте 3.1 проекта государственного контракта заказчик установил следующие условия: "Место поставки (доставки): Удмуртская Республика, 426011, г. Ижевск, ул. Майская, 51.
Место установки: Удмуртская Республика, г. Ижевск, по месту нахождения мастерской Исполнителя".
Согласно Приказу Министерства транспорта России от 13.03.2012 N59 "Об утверждении Требований к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, поверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах" сервисный центр (мастерская) должен иметь на праве собственности или на ином законном основании помещения, расположенные в зданиях, строениях, сооружениях, в которых выполняются работы по установке, поверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах (далее - производственные помещения).
На территории города Ижевска зарегистрировано 9 мастерских, осуществляющих деятельность по установке, поверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, а именно: ООО "Контроль-Авто", ООО "Меркурий Урал", ООО "ВЕКТОР- АВТО", ООО "КриптоСвязь", ООО "М2М телематика-Ижевск", ООО "АТС", ООО "Камион Сервис",, ООО "ЦИТ БАРС", ООО "АНКИЛЛ".
В материалы дела Заказчик представил заявки участников закупки находящихся за пределами города Ижевска: ООО "СТАНДАРТ ХОЛДИНГ", ООО "АВТОКОНТРОЛЬ", ООО "СКАЙТЕК". Из которых следует, что данные организации готовы предоставить запрашиваемую услугу в соответствии с требованиями пункта 3.1 проекта контракта.
Исходя из вышеизложенного следует, что извещение о проведении закупки соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что указание в проекте контракта условия относительно места оказания услуг не противоречит Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инновационные Системы контроля" на положения извещения запроса котировок "Услуги по поставке и установке тахографов" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313200018417000005) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
|
____________ <_>
|
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 марта 2017 г. N АБ07-06/2017-33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017