Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 марта 2017 г. N АБ07-06/2017-31
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
заместитель председателя Комиссии:"_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок(отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: "_"- старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" -специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя "_" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание прачечных услуг (N закупки в ЕИС в сфере закупок - 0313100016217000002), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
в присутствии:
Заявителя - "_"
представителя Заявителя по доверенности от 17.03.2017 г. "_"
представителей Заказчика "_" по доверенности от 10.01.2017 г. N12, "_" по доверенности от 02.02.2017 г. N 18 АБ 1021431,
УСТАНОВИЛА:
10.03.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалобаИндивидуального предпринимателя "_" на действия Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание прачечных услуг.
Заявителем обжалуются действия Заказчика по отмене определения поставщика по закупке N 0313100016217000002, что по мнению Заявителя, нарушает положения пункта 1 статьи 36 Закона контрактной системе.
ПредставителиЗаказчика пояснили, что с доводами жалобы не согласны, поскольку процедура закупки была отменена ввиду отзыва лимитов бюджетных средств выделенных для организации стирки белья - 85 700 рублей.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС Россиине находит оснований для признания жалобы обоснованной на основании следующего.
28.02.2017 г. Заказчикразместил в Единой информационной системев сфере закупок (далее -ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о электронного аукциона "на право заключения государственного контракта на оказание прачечных услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 85 632,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 28.02.2017 г.
Дата и время окончания подачи заявок -09.03.2017 г.
Дата рассмотрения первых частей заявок - 10.03.2017 г.
Дата проведения аукциона - 13.03.2017 г.
09.03.2017 г. в 12:01 (МСК) заказчиком опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно части 2 статьи 36 Закона контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Гражданское законодательство Российской Федерации относит к обстоятельствам непреодолимой силы - чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (часть 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ).
Из документов, представленных Заказчиком - письмо Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике от 09.03.2017 г. N 1182-5-1-20 следует, что у Заказчика отзываются денежные средства по статье 0310-101039-0059-244 в сумме 259700 рублей. Денежные средства выделялись: для организации пошива вещевого имущества в размере - 174000 рублей, для организации стирки вещевого имущества в размере - 85700 рублей (вх. N370от 09.03.2017 г.).
Как следует из представленного Заказчиком расходного расписания от 09.03.2017 г. N177/А5613/030 из Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике сумма лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по БК 17703101010390059244 составляет "-259 700.00".
В силу статей 161, 162, 225, 250 Бюджетного кодекса РФ учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, имеют право принятия денежных обязательств путем заключения с поставщиками продукции (работ, услуг) договоров и составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов.
Учреждения вправе брать на себя обязательства только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что отзыв лимитов бюджетных средств является обстоятельством непреодолимой силы, поскольку Заказчик не мог предвидеть и предотвратить его наступление, в связи с чем имел основания для отмены определения поставщика по закупке N 0313100016217000002 - заключение государственного контракта на оказание прачечных услуг.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 36, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП "_" на действия Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание прачечных услуг (N закупки в ЕИС в сфере закупок - 0313100016217000002), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии __________ "_"
Члены Комиссии:
|
_________"_"
____________ "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 марта 2017 г. N АБ07-06/2017-31
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017