Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 марта 2017 г. N АБ07-06/2017-32
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
заместитель председателя Комиссии: <__.> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <__> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <__..> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <__..> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя БУЗ УР "Увинская районная больница МЗ УР" <_..> (доверенность N708 от 20.12.2016 г.); представителя БУЗ УР "Увинская районная больница МЗ УР" <__..> (доверенность N10 от 12.01.2017 г.), <_..>;
в отсутствие представителя заявителя общества с ограниченной ответственностью "ГАММА" (далее - Заявитель) - уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 14.03.2017 г. N 01-17-07/1572э),
рассмотрев жалобу ООО "ГАММА" на действия Заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку катетеров (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300065417000041, далее - Аукцион) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ГАММА" на действия Заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики". Заявитель считает, что Заказчиком в пункте 6 Раздела II документации об Аукционе заявлена не существующая продукция - катетер урологический с интегрированным мочеприемником, что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
04.03.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 467.25 рублей.
13.03.2017 г., 15 часов 00 минут - дата и время окончания подачи заявок.
Аукционной комиссией Заказчика 14.03.2017 г. составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от ООО "Приоритет", в соответствии с которым аукцион признан не состоявшимся. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя об установлении Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе в качестве предмета закупки не существующей продукции, Комиссия признаёт его обоснованным на основании следующего.
1. В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 33 Закона контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при составлении описания объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из пункта 6 Раздела II документации об Аукционе одним из предметов закупки является катетер урологический, тип Нелатон, с интегрированным ножным мочеприемником объемом 1,5 литра:
6 |
Катетер 6 |
6.1 |
Катетер урологический, тип Нелатон. |
Соответствие |
шт. |
5 |
6.2 |
Гидрофильный. |
Соответствие |
||||
6.3 |
Состав: |
Соответствие |
||||
6.3.1 |
Катетер |
Соответствие |
||||
6.3.1.1 |
размер 12 CH |
Соответствие |
||||
6.3.1.2 |
длина не менее 40 см |
Соответствие |
||||
6.3.2 |
Пластиковая сашетка со стерильным водным раствором |
Соответствие |
||||
6.3.2.1 |
объем раствора: не менее 45 мл |
Соответствие |
||||
6.3.2.2 |
активируется нажатием на кнопку. |
Соответствие |
||||
6.3.3 |
Интегрированный ножной мочеприемник. |
Соответствие |
||||
6.3.3.1 |
объем не менее 1,5л |
Соответствие |
||||
6.3.3.2 |
оснащен мерной шкалой. |
Соответствие |
||||
6.3.3.3 |
с местами для крепления. |
Соответствие |
||||
6.4 |
Изолирован полиэтиленовым рукавом для приготовления гидрофильной поверхности, не нарушая стерильности упаковки. |
Соответствие |
||||
6.5 |
Индивидуальная стерильная упаковка. |
Соответствие |
Согласно частям 1, 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
Заказчиком представлено Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 16.11.2011 г. NФСЗ 2011/10986, выданное Росздравнадзором РФ, подтверждающее, по мнению Заказчика, наличие товара с показателями, установленными пунктом 6 Раздела II документации об Аукционе - катетера урологического.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пункт 28 приложения к представленному Заказчиком Регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 16.11.2011 г. NФСЗ 2011/10986 не содержит показателей и характеристик товара - катетера урологического, установленных пунктом 6 Раздела II документации об Аукционе, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие объективность описания объекта закупки по пункту 6 Раздела II документации об Аукционе, а так же наличия объективной потребности заказчика в поставке товара с установленными в пункте 6 показателями и характеристиками.
Таким образом, документация об Аукционе не содержит объективного описания объекта закупки, что является нарушением пункта 1) части 1 статьи 64 Закона. В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона.
Согласно пункта 7) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с пунктом 7.1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Редакция пунктов 7), 7.1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе введена в действие Федеральным законом от 28.12.2016 года N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу 09.01.2017 года.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком 04.03.2017 г. Таким образом, Заказчик обязан установить требования к участникам Аукциона в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 28.12.2016 года N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", действовавшего на момент размещения извещения и документации о проведении закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что документация об электронном аукционе не содержит требования к участникам Аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона. В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Законом о контрактной системе у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению довода заявителя о нарушении Заказчиком части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции"
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 31, 33, 64, частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАММА" на действия Заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку катетеров (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300065417000041) обоснованной.
2. Признать Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившим пункт 1) части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку катетеров (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300065417000041) - Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по части 4.2, статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
__________ <__.>
|
Члены Комиссии: |
__________ <__..>
__________ <__..> |
<__>
(3412) 57-22-56
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 марта 2017 г. N АБ07-06/2017-32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017