Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 марта 2017 г. N 29
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<__>,
в присутствии:
<__> - представителя САО "ВСК", действующей на основании доверенности N 7-ТД-0249-Д от 16.01.2017 года;
<__>- представителя ЗАО "Московская акционерная страховая компания", без надлежащим образом оформленных полномочий,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области и заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер".
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки САО "ВСК" на действия единой комиссии Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2017 по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" за N 0127200000217000087 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Брянского УФАС России 15.03.2017 года поступила жалоба участника закупки САО "ВСК" на действия единой комиссии Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2017 по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" за N 0127200000217000087. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что 22.02.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2017 по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" за N 0127200000217000087 и документация об электронном аукционе. Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспенсер" <__>.
Из протокола проведения электронного аукциона за N 0127200000217000087-2 от 13.03.2017 г. следует, что участниками электронного аукциона поданы следующие предложения о цене контракта:
1) ЗАО "МАКС" - 58 807 рублей 31 копейка;
2) САО "ВСК" - 59 162 рубля 23 копейки;
3) АО "Страховое общество газовой промышленности" - 59 162 рубля 23 копейки;
4) ПАО СК "Росгосстрах" - 59 162 рубля 23 копейки;
5) ОАО "АльфаСтрахование" - 59 162 рубля 23 копейки.
Согласно протоколу N 0127200000217000087-3 подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2017 г. победителем электронного аукциона признано ЗАО "МАКС" с предложением о цене контракта в 58 807 рублей 31 копейки.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000217000087 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель САО "ВСК" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, принявшей необоснованное решение о признании победителем электронного аукциона ЗАО "МАКС", предложившего цену контракта ниже, чем предусмотрено тарифами, утвержденными Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России N 3384-У).
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от участника закупки ЗАО "МАКС" в лице агентства в г. Брянске филиала ЗАО "МАКС" в г. Орле представлен расчет стоимости услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (вх. N 1879 от 17.03.2017 года), из которого следует, что снижение начальной (максимальной) цены контракта осуществлено за счет применения базовых ставок страховых тарифов, значение которых утверждены приказом ЗАО "МАКС" от 31.01.2017 г. N 18-ОД(А) "Об утверждении базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО". Тарифы определены в строгом соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Законом об ОСАГО) и Указанием Банка России N 3384-У.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя САО "ВСК", руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона,
при принятии решения о соответствии заявки на участие в электронном аукционе ЗАО "МАКС", поскольку единая комиссия Управление государственных закупок Брянской области руководствовалась установленными заказчиком и Законом о контрактной системе требованиями к содержанию первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе.
В ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлены основания в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Частью 7 данной статьи установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
При обозрении заявки победителя электронного аукциона ЗАО "МАКС" установлено, что заявка содержит всю необходимую информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, с учетом требований ст. 69 Закона о контрактной системе, единая комиссия не допустила нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и определении победителя электронного аукциона.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено следующее.
Согласно статье 1 Закона об ОСАГО под договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом об ОСАГО, и является публичным.
Пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года (пункты 2, 3 статьи 8 Закона об ОСАГО).
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России N 3384-У.
В приложении N 3 к документации об электронном аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, приложении N 2 к проекту контракта заказчиком приведены сведения о транспортных средствах (марка, модель транспортного средства, государственный регистрационный знак, год выпуска, мощность двигателя, категория ТС, территория преимущественного использования, период страхования): категория В (позиции 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 таблицы), категория С (позиции 3, 9 таблицы), а также коэффициенты страховых тарифов (КТ, КБМ, КО, КП, КМ) по каждому транспортному средству.
Согласно Указанию Банка России N 3384-У установлены следующие минимальные и максимальные значения базового тарифа для юридических лиц: по категории B - 2573 рублей и 3087 рублей; по категории C с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее - 3509 рублей и 4211 рублей.
С учетом сведений о транспортных средствах и коэффициентах, приведенных Заказчиком в приложении N 3 к документации об электронном аукционе, приложении N 2 к проекту контракта, цена контракта с применением максимального базового тарифа составляет 70 984, 55 (семьдесят тысяч девятьсот восемьдесят четыре рубля пятьдесят пять копеек), с применением минимального базового тарифа составляет 59 162, 23 (пятьдесят девять тысяч сто шестьдесят два рубля двадцать три копейки).
С указанным значением стороны по делу согласны, что подтверждается приложением к письменным пояснениям заказчика (вх. N 1889 от 17.03.2017 г.), имеющимся в материалах дела, устными пояснениями представителя САО "ВСК" К.П. Пиликян, данными на заседании Комиссии Брянского УФАС России.
Однако, при изучении Комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы расчета стоимости услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, представленного ЗАО "МАКС" в лице агентства в г. Брянске филиала ЗАО "МАКС" в г. Орле (вх. N 1879 от 17.03.2017 года), на основании которого формировалось предложение участника закупки ЗАО "МАКС" о цене контракта, установлено следующее
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. Победитель электронного аукциона ЗАО "МАКС" выразил в первой части заявки на участие в электронном аукционе согласие на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2017 в полном соответствии с положениями документации об электронном аукционе.
Однако, согласно представленному на рассмотрение жалобы расчету страховой премии по электронному аукциону за N 0127200000217000087 (вх. N 1879 от 17.03.2017 г.) ЗАО "МАКС" по позиции 10 - автомобиль ГАЗ-2705 - указано значение "КБМ" 0,65, в то время как заказчиком по данной позиции установлено значение "КБМ" 0,70. Применение иного, чем у заказчика значение "КБМ" привело к снижению предложения о цене контракта по сравнению с остальными участниками электронного аукциона. Объективного обоснования применения коэффициента "КБМ" 0,65 при расчете страховой премии победителем электронного аукциона ЗАО "МАКС" в адрес Брянского УФАС России не представлено.
Расчет страховой премии с коэффициентом "КБМ" 0,65 не соответствует показателю "КБМ", предусмотренному Указанием Банка России N 3384-У и приложением N 3 к документации об электронном аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта": в соответствии с установленным заказчиком классом 9 по данной позиции предусмотрен коэффициент "КБМ" 0,70. Кроме того, в приложении N 3 заказчиком предусмотрено, что цена контракта по итогам проведения электронного аукциона не может быть ниже 59 162, 23 рублей (рассчитанной с учетом минимального значения ТБ в соответствии с Указанием Банка России N 3384-У).
Таким образом, представление участником закупки предложения о цене контракта не в соответствии с положением документации об электронном аукционе повлекло за собой неправомерное признание победителем электронного аукциона ЗАО "МАКС".
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу САО "ВСК" в лице Брянского филиала на действия единой комиссии Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2017 по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" за N 0127200000217000087 необоснованной.
2. Поскольку представление участником закупки предложения о цене контракта не в соответствии с положением документации об электронном аукционе повлекло за собой неправомерное признание победителем электронного аукциона ЗАО "МАКС", выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении неправомерного признания победителя электронного аукциона.
3. Передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение Брянского УФАС России для рассмотрения материалов жалобы на наличие нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 марта 2017 г. N 29
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017