Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 марта 2017 г. N 157
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>, при участии представителей Восточно-Сибирского линейного управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - заказчик) - <_>, при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью Страховая компания "Согласие" (далее - заявитель) - <_>, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об открытом конкурсе, связанные с проведением открытого конкурса на оказание услуги страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО), извещение N0134100006917000016 (далее - запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 10 марта 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации, при проведении открытого конкурса.
Заявитель считает, что в конкурсной документации при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком был применен коэффициент территории преимущественного использования транспортных средств (далее - ТС (КТ) ) по месту эксплуатации транспортных средств, а не по месту нахождения заказчика, что противоречит нормам Федерального закона от 25 апреля 2002 года N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон об ОСАГО).
По мнению заявителя, в разделе 5 "Расчет начальной (максимальной) цены контракта" документации об открытом конкурсе заказчик должен указать ТС (КТ) равный 1,7.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно указанным возражениям, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0134100006917000016 (далее - извещение), а также проект контракта на оказание услуги страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 785 146 рублей 35 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон об ОСАГО).
Подпунктом "а" пункта 2 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО предусмотрено, что коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.
В силу пункта 1 статьи 8 указанного Федерального закона, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Федеральным законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У).
Согласно приложению N 2 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица (подпункт "а" пункта 2 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
Пункт 2 части 2 статьи 51 Федерального закона N44- ФЗ устанавливает, что примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Требования к содержанию заявки, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, составу заявки на участие в открытом конкурсе установлены в разделе 5 "Расчет начальной (максимальной) цены контракта".
Конкурсная документация, в том числе раздел 5 "Расчет начальной (максимальной) цены контракта" содержит список транспортных средств, с указанием VIN, государственного знака, а также значений соответствующих коэффициентов, необходимые для определения участниками конкурса предлагаемой ими цены контракта.
Согласно конкурсной документации в разделе 5 "Расчет начальной (максимальной) цены контракта" заказчиком применен коэффициент территории преимущественного использования равный 1,70; 1; 0,80; 0,60; 1,30.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
На основании статьи 55 ГК РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительства не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положении.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что коэффициент территории преимущественного использования транспортных средств ТС (КТ) определен заказчиком по месту нахождения представительств юридического лица, указанных в его учредительных документах, а именно на территории г.Иркутска, городов (поселков) Иркутской области (г.Ангарск, г.Усолье-Сибирское, г.Черемхово, г.Зима, г.Слюданка, г.Вихоревка, г. Усть-Кут, г. Усть-Илимск, г. Киренск, г.Тайшет, г. Тулун, г. Нижнеудинск, п. Чуна), городов (поселков) Республики Бурятия (г. Улан-Удэ, г. Северобайкальск, п. Таксимо, ст. Наушки).
Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4 положений о Восточно-Сибирском ЛУ МВД России на транспорте (утвержденного приказом МВД России от <_>) "Восточно-Сибирскому ЛУ МВД России на транспорте подчинены линейные отделения (пункты) полиции, иные подразделения, созданные в установленном порядке для осуществления функции, возложенных на органы внутренних дел на транспорте. Восточно-Сибирским ЛУ МВД России на транспорте, в свою очередь, в соответствии с пунктами 18.6 и 18.7 указанного положения были разработаны и утверждены положения о своих структурных подразделения (представительствах).
Следовательно, на основании вышеизложенного, заказчиком, верно, установлен в разделе 5 "Расчет начальной (максимальной) цены контракта" документации об открытом конкурсе коэффициент территории преимущественного использования транспортных средств ТС (КТ).
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Страховая компания "Согласие" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 марта 2017 г. N 157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017