Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 марта 2017 г. N 158
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе Председатель Комиссии: <_..>, при участии представителей Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Администрации Ангарского городского округа (далее - заказчик) - <_..>; <_..>, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, Nизвещения 0134300095217000005 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 10 марта 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, в соответствии с п. 1 ч.1 ст.33 Федерального закон N 44-ФЗ заказчик должен описать объект закупки объективно с указанием функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки без избыточных требований, установленных Федеральным законом N44-ФЗ, а именно по позиции "Светильник со светодиодными элементами L-street 72XP (или эквивалент)" с габаритными размерами 145X527X245 мм не указана какая из величин является длиной, шириной или высотой, данные действия заказчика, по мнению заявителя не соответствуют требованиям п.1 ч.1 ст.33 Федерального закон N 44-ФЗ.
Заявитель считает, что в техническом задании документации об электронном аукционе установлены сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товаров (материалов), при этом требования о соответствия того или иного товара, его качественных и технических характеристик, конкретному государственному техническому стандарту ГОСТ, СНиП, СП, ТУ документацией об аукционе не установлено.
Кроме того, заявитель считает, что в ведомости материалов содержатся требования к закупаемым товарам, а именно для позиции "Остановочный павильон" без указания единиц измерения для показателей "размер павильона", "боковые панели", "задняя стенка", "крыша".
Также, по мнению заявителя, заказчиком в п.10.3 проекта контракта установлены условия изменения контракта не соответствующие требованиям части 1 статьи 95 Федерального закон N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 23 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки Nизвещения 0134300095217000005, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 727 000 рублей 00 копеек.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 13.03.2017 года
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
При описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При этом, частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Федерального закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В приложении N2 "Ведомость материалов" документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что приложении N2 "Ведомость материалов" документации об электронном аукционе, позиция "Светильник со светодиодными элементами L-street 72 XP (или эквивалент) отсутствует.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ не нашел своего подтверждения.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что приложении N2 "Ведомость материалов" документации об электронном аукционе, позиция "Остановочный павильон" отсутствует, в связи, с чем данный довод жалобы является необоснованным.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что к материалам указанным в приложении N2 "Ведомость материалов" документации об электронном аукционе заказчиком установлено требовании о соответствии каждого товара ГОСТу.
Кроме того, в техническом задании заказчика, являющимся неотъемлемой частью документации и проекта контракта установлены требования к порядку и качеству выполнения работ, порядку приемки выполненных работ с указанием конкретных нормативных актов, в том числе:
Пункт 1 требований к выполнению работ по ремонту автомобильной дороги: все работы по ремонту автомобильных дорог должны быть выполнены в соответствии с дефектной ведомостью N17-02-09/1; N17-02-12/4, N17-02-12/3, а также соответствовать требованиям действующего законодательства Российское Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих порядок проведения работ, являющихся предметом муниципального контракта, в том числе:
- СП 78.13330.2012 Свод правил "Автомобильные дороги" (Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30.06.2012 года N272;
- Методическим рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятым и введенным в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004 года NОС-28/1270-ис;
- ГОСТ 16504-81 Межгосударственный стандарт. Система государственных испытаний продукции. Испытание и контроль качества продукции. Основные требования и определения;
- ГОСТ 13015-2012 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения;
- СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.
- ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования;
- ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;
-Отраслевая дорожная методика "Методические рекомендации по устройству горизонтальных дорожной разметки безвоздушным способом" введена в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от 01.11.2001 года NОС-450-р;
- Методические рекомендации по нанесению дорожной разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог, утвержденные распоряжением Минтранса РФ от 19.11.2003 года NОС - 1018-р;
- ГОСТ Р 522290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования";
- ВСН 19-89 "Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог" утвержденные Минавтодором РСФСР от 14.07.1989 года NНА/18/266;
- Организация безопасного ведения работ должная выполняться в соответствии с ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком соблюдены требования п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, указаны требуемые показатели товаров, которые сопоставлены со стандартами и иными документами. Кроме того, на основании п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик не обязан указывать ГОСТы в технических характеристиках товаров.
Кроме того, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
Следовательно, довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 3.1. проекта контракта установлен срок выполнения работ, который составляет 150 календарных дней.
В соответствии с п.3.4 проекта контракта, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, указанных в п. 10.1. проекта контракта, срок выполнения работ может быть приостановлен.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Комиссией установлено, что обстоятельства, предусмотренные пунктом 7.1 Проекта муниципального контракта, являются обстоятельствами, не зависящими от подрядчика, которые создают невозможность завершения работ по контракту в срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 716 ГК РФ при наступлении таких обстоятельств, срок контракта подлежит приостановке.
Следовательно, при исчислении истекших сроков учитываются сроки до приостановления и после возобновления производства работ. Тот временной отрезок, на который было приостановлено производство работ, не включается в общий срок выполнения работ.
Также, ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ не налагает ограничений на установление в контракте вышеуказанных условий, следовательно, данный пункт контракта не противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, нарушений действующего законодательства в данных действиях заказчика Комиссией не выявлено.
Согласно ч. 9 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документов и доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил, в связи с чем указанные доводы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной;
2. Направить копию решения заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 марта 2017 г. N 158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017