Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 марта 2017 г. N 166
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителя Муниципального учреждения "Департамент единого Заказчика" муниципального образования "город Свирск" (далее - заказчик) - <_>, при участии представителей Администрации Муниципального Образования "Город Свирск" (далее - уполномоченный орган) <_>, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Версаль" (далее - заявитель) (ходатайство <_> о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя), рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона на строительство спортивного зала МОУ СОШ N 1 в г.Свирске, извещение N0134300032317000051 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 14 марта 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания конкретных значений показателей предлагаемого товара является необоснованным и противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 09 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300032317000051, а также документация об электронном аукционе на строительство спортивного зала МОУ СОШ N 1 в г.Свирске (далее - Документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 101 500 руб. 00 коп.
03 марта 2017 года в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В п. 94 и 95 из предложенного перечисления значений не указано одно из значений показателей предлагаемого товара (толщиной 44 мм и более), что не соответствует требованиям документации аукциона.
В п. 88, 89 из предложенного диапазона значений не указано конкретное значение показателя предлагаемого товара, что не соответствует требованиям документации аукциона".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44- ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное положение установлено в пункте 22 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" Документации об электронном аукционе.
Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком Части III. "Техническое задание" документации об аукционе.
В части III. "Техническое задание" документации об аукционе заказчик указывает технические характеристики по позициям 88, 89, 94, 95.
Комиссией установлено, что заявитель в первой части заявки по позициям 88,89 указал следующие технические характеристики:
- Тройники переходные на Ру до 16 МПа (160 кгс/см2) диаметром условного прохода: наружным диаметром и толщиной стенки 89x6-40x4 мм;
-Тройники переходные на Рудо 16 МПа (160 кгс/см2) диаметром условного прохода: наружным диаметром и толщиной стенки 133x6-89x5 мм.
Однако согласно содержащейся в Документации Инструкции по заполнению заявки:
"В случае указания значений через союз "или" участник выбирает одно значение из предложенных. Символы ";" (точка с запятой) и "," (запятая) следует читать как "и", означает необходимость указания в предложении участника всех перечисленных значений показателя.
Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "меньше", "не меньше", "более", "менее", "или", "равняться или", "до", "от", "в интервале", "ниже", "выше", "не ниже", "не выше" (за исключением указания о том, что показатель является неизменным) то есть должны быть конкретными. Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, например, в техническом задании установлен показатель, значение которого сопровождается словами "не менее", "не ниже", Участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный в разделе 1.1. Части III. Техническое задание показатель, но без сопровождения словами "не менее", "не ниже" (пример: - "мощность не менее 45 Вт, угол луча не менее 165 градусов"; Предложение участника - "мощность 60 Вт, угол луча 165 градусов").
Значения показателей, разделённые знаком "тире" (если данные значения не являются составной частью наименования материала или марки), а так же показатели сопровождающимися словами "от" и/или "до" - включают в себя, в том числе, граничное значение.
Значения показателей, разделенные знаком "тире" включают в себя в том числе, граничное значение".
Из вышеуказанного следует, что сведения, подаваемые в первой части заявки должны представлять собой конкретные значения без сопровождения знаками, то есть заявителю жалобы в своей заявки необходимо было указать следующие значения:
- по позиции N 88 наружный диаметр тройников 89 мм и толщину стенки 5 мм и диаметр тройников стальных 40 мм и толщину стенки 4 мм;
- по позиции N 89 наружный диаметр тройников 133 мм и толщину стенки 6 мм и диаметр тройников стальных 89 мм и толщину стенки 5 мм.
Кроме того, представителем уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы представлен план и схема теплосети, для которой необходимо использовать указанный товар. Согласно данному плану, в спортивном зале МОУ СОШ N 1 в г. Свирске уже имеются входные отверстия для тройников стальных с наружными диаметрами 133 и 89 и с толщинами стенки 4 мм.
Указанные план и схема теплосети содержатся в разделе 1.3 Приложения N 3 (Рабочая документация), являющейся неотъемлемой частью Документации. Соответственно, принимая участие в закупке и подавая заявку на участие в электронном аукционе заявитель должен ознакомиться со всеми положениями документации, в том числе с техническим заданием.
Следовательно, заявитель в составе первой части заявки обязан указать конкретное значение показателя предлагаемого товара из предложенного диапазона, однако, указанные сведения в заявке не содержались.
Кроме того, Комиссией установлено, что информация, указанная в заявке заявителя по позициям 94,95 содержит неконкретные показатели.
Помимо этого, из пояснений заказчика следует, что по рассматриваемым вопросам заказчику поступали запросы о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, в ответ на которые, потенциальному участнику закупки были даны ответы.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под N18, в силу несоответствия заявки требованиям аукционной документации и Федерального закона N44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы заявителя относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Версаль" необоснованной;
2. Направить копию решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 марта 2017 г. N 166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017