Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 марта 2017 г. N 164
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителя Федеральное Казенное Учреждение "Главное Бюро Медико-Социальной Экспертизы по Иркутской Области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - заказчик) - <_>; при участии представителей Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - заявитель) - <_>, при участие представителя Страхового Акционерного Общества "ВСК" (далее - ООО "ВСК") <_>, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), извещение N 0334100010817000020 (далее - запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 14 марта 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями котировочной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки участника несоответствующей требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что уполномоченным органом 27 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок N 0334100010817000020 (далее - извещение), а также проект контракта на оказание услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 926 руб. 38 коп.
07 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.03.2017 для закупки N 0334100010817000020.
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано 6 заявок.
Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе котировок от 06.03.2017 участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в запросе котировок, по следующей причине: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации п.7 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ".
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон об ОСАГО).
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО предусмотрено, что страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 8 указанного Федерального закона, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Федеральным законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии содержатся в Указании Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У (далее - Указание Банка России N3384-У), согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается (с применением соответствующих коэффициентов) в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от мощности его двигателя; от периода использования транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.
Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены положением от 19.09.2014 г. N431-П Банка России (далее - правила).
Согласно пункту 1.8. главы 1 указанных правил при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений.
В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона. Установленные в соответствии с Федеральным законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Согласно Указанию Банка России N3384-У под КБМ понимается коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Форма заявки на участие в запросе котировок, которая была в составе котировочной документации, содержится в приложении N3.
Приложение N3 к извещению о проведении запроса котировок содержит список транспортных средств с указанием VIN, государственного знака, а также значений соответствующих коэффициентов, необходимых для определения участниками предлагаемой ими цены контракта.
Согласно приложению N3 к извещению о проведении запроса котировок по позиции:
- N1(транспортное средство ГАЗ-3221 г/N Н863ОО38) КБМ равен 0,9
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, исследовав заявку участника под N4, установила, что заявитель в своей заявке на участие в запросе котировок по позиции:
- N1(транспортное средство ГАЗ-3221 г/N Н863ОО38) КБМ равен 0,85.
Указанное значение коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, не соответствуют извещению о проведении запроса котировок. При этом заявитель в жалобе указывает, что указанный расчет был произведен согласно сведениям, содержащимся в АИС "РСА".
Из содержания части 6 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Следовательно, участники обязаны составлять заявки на участие в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, единая комиссия правомерно отклонила заявку заявителя на участие в запросе котировок, на основании ч. 7 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в запросе котировок является необоснованным.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 указанного Федерального закона извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 данного Федерального закона урегулировано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссией установлено, что приложение N1 "Техническое задание" к извещению о проведении запроса котировок по позиции N 10 в отношении транспортного средства ГАЗ-3221 г/N Н863ОО38 установлен срок страхования с
29.12.2017 г. по 28.12.2017.
Согласно пояснениям представителя заказчика, данное несоответствие возникло в результате технической ошибки.
Таким образом, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, разместив противоречивую информацию в описании объекта закупки, чем ввел в заблуждение участника закупки.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Федерального закона N 44-ФЗ не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "<_>" необоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
4. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 марта 2017 г. N 164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017