Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2017 г. N 277-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Нижнетагильской городской Думы-
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил-
- в отсутствие заявителя в лице Муниципального автономного учреждения "Нижнетагильская студия телевидения "ТАГИЛ-ТВ", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Муниципального автономного учреждения "Нижнетагильская студия телевидения "ТАГИЛ-ТВ"(622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а) о нарушении заказчиком в лице Нижнетагильской городской Думы (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а), уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона электронногоаукциона на оказание услуг по изготовлению программ о деятельности Нижнетагильской городской Думы и размещению их в эфире телевизионного канала, осуществляющего наземное эфирное вещание (извещение N 0162300000817000034), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки всоответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба МАУ "Нижнетагильская студия телевидения "ТАГИЛ-ТВ" (вх. N 01-3770 от 07.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Нижнетагильской городской Думы, уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению программ о деятельности Нижнетагильской городской Думы и размещению их в эфире телевизионного канала, осуществляющего наземное эфирное вещание (извещение N 0162300000817000034), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель МАУ "Нижнетагильская студия телевидения "ТАГИЛ-ТВ"указал, чтоположения документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300000817000034и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 772 358 ,00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 5 информационной карты аукционной документации определен объект закупки, а именно: оказание услуг по изготовлению программ о деятельности Нижнетагильской городской Думы и размещению их в эфире телевизионного канала, осуществляющего наземное эфирное вещание".
Более подробная информация указана в Техническом задании и извещении.
Техническим заданием аукционной документации заказчиком, в том числе установлены требования, предъявляемые к услугам:
4.1. Продолжительность программы - не менее 20 минут;
4.2. Состав программы входит не менее 5 сюжетов;
4.3.Тройной повтор в эфире этого же телеканала;
4.4. Периодичность выхода программы - еженедельно, не менее 4 раз в месяц (за исключением депутатских каникул);
4.5. День и время выхода программы в эфир - среда или четверг, с 21 до 22 часов (местного времени);
4.6.Предоставление записи каждой программы на электронном носителе Нижнетагильской городской Думе, не позднее дня, следующего за днем выхода программы в эфир для размещения сюжетов программы на сайте заказчика.
4.7.Присутствие журналистов телекомпании на всех заседаниях комиссий и заседаниях Нижнетагильской городской Думы;
4.8. Наличие студии в городе Нижний Тагил. Согласование с Заказчиком графического, музыкального оформления студии и видеоматериалов;
4.9. Трансляция телевизионных программ осуществляется на территории города Нижнего Тагила;
4.10. Обязательное согласование материалов каждой программы с представителем Заказчика, не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты выхода в эфир.
4.11. Использование в программе сниженной лексики и негативных оценочных суждений в адрес Нижнетагильской городской Думы, депутатов и работников аппарата не допускаются.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
Кроме того, в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ целями осуществления закупок является удовлетворение федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. Обеспечение максимального количества участников закупки не является целью закупок, проводимых в соответствии с названным федеральным законом.
Доказательства нарушения заказчиком, уполномоченным органом принципа открытости и прозрачности, а также доказательства совершения данными лицами действий, противоречащих Закона о контрактной системе и приводящих к ограничению количества участников закупки, в Свердловское УФАС России не представлено.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер и соответствует требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуМАУ "Нижнетагильская студия телевидения "ТАГИЛ-ТВ"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Нижнетагильской городской Думы, уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагилнарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Нижнетагильской городской Думы, уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2017 г. N 277-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017