Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 марта 2017 г. N 252-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ФГБОУ ВО "Уральский государственный лесотехнический университет" - Кириченко В.М. (доверенность N7 от 09.01.2017 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Профит плюс", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" 354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9д, оф. 420) о нарушении заказчиком в лице ФГБОУ ВО "Уральский государственный лесотехнический университет" (620100, г. Екатеринбург, Сибирский Тракт, 37), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и территории (извещение N0362100000717000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит плюс" (вх. N 01-3479 от 02.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБОУ ВО "Уральский государственный лесотехнический университет", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и территории (извещение N0362100000717000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Профит плюс" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно:
- в нарушение ст. 63 ФЗ-44 в аукционной документации отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона;
- не установлены исчерпывающие требования к участникам электронного аукциона;
- в документации об электронном аукционе неправомерно установлены требования ко второй части заявки;
- установлены требования к компонентам товара и испытаниям товара,
просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, доводы жалобы просил признать необоснованными.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 февраля 2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100000717000002и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 000 000 ,00 рублей.
Согласно п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2, 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 3.1 информационной карты аукционной документации, заказчик устанавливает требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе:
2) декларацию о соответствии участника размещения заказа требованиям:
- участник закупки не является офшорной компанией;
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов подлежащих предоставлению участниками в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к составу заявки участника закупки, а именно предоставление документов, подтверждающих, что участник закупки не является офшорной компанией нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того в нарушении п.2 ч.1 ст. 64, п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком не отражено требование о декларировании во второй части заявки требований установленных к участнику, а именно участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчик в своей документации в п.2 технического задания аукционной документации установил требования к моющим и чистящим средствам, применяемым для оказания услуг.
Довод об установлении заказчиком требования к компонентам товара и испытаниям товара не находит своего подтверждения, так как заказчиком установлены требования к товарам в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профит плюс" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБОУ ВО "Уральский государственный лесотехнический университет"признать нарушение п.2 ч.1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч.6 ст. 66 Закона о контрактной.
3. Заказчику в лице ФГБОУ ВО "Уральский государственный лесотехнический университет" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не влияют на результат закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях поч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами, подтверждающими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации, в 11.00 15.05.2017г.по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков,3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 марта 2017 г. N 252-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017