Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2017 г. N 270-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил" -
- в отсутствии заявителя ООО "Эском Краснодар", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" (350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Кирова, д. 126) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил" (622005, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, Больничный городок НТМК), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "032аф02-17. Поставка товара "Лекарственные препараты (МНН: эноксапарин натрия)" (извещение N 0362200062017000028) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Эском Краснодар" (вх. N 01-3764 от 07.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "032аф02-17. Поставка товара "Лекарственные препараты (МНН: эноксапарин натрия)" (извещение N 0362200062017000028) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Эском Краснодар" указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200062017000028 и аукционная документация на поставку товара "Лекарственные препараты (МНН: эноксапарин натрия)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 726 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки содержится в документации электронного аукциона в разделе 2 "Описание объекта закупки". Заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
N п/п |
МНН лекарственного средства, химическое, группировочное наименование |
Форма выпуска, характеристики |
Дозировка |
Количество доз |
1 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций или раствор для подкожного введения Шприцы с устройством защиты иглы или шприцы с защитной системой иглы Показания (в том числе): - Лечение острого инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST у пациентов, подлежащих медикаментозному лечению / последующему чрескожному коронарному вмешательству. - Лечение нестабильной стенокардии и инфаркта миокарда без зубца Q в сочетании с ацетилсалициловой кислотой. - Лечение тромбоза глубоких вен с тромбоэмболией легочной артерии / без тромбоэмболии легочной артерии. Возможность применения у пациентов с тяжелой артериальной гипертензией. |
10 тыс.анти-Ха МЕ/мл - 0,6 мл или 6000 анти Ха МЕ/0,6 мл |
3000 |
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N323-ФЗ) установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что требования, установленные к товару заказчиком, обусловлены спецификой деятельности учреждения в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Так, использование готового заполненного одноразового шприца с защитной системой иглы (или устройством защиты иглы) в полной мере решают проблему точного дозирования препарата, защиты медперсонала и пациента от травмирования и инфицирования опасными гемоконтактными инфекциями во время и после процедуры, а также сокращает время на подготовку и проведение манипуляций в экстренных ситуациях. Это, в свою очередь, позволяет повысить эффективность проводимого лечения, снизить риск развития осложнений у пациентов, значительно снизить заболеваемость медперсонала и пациентов гемоконтактными инфекциями.
Кроме того, на комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области заказчиком были представлены инструкции на лекарственные препараты - "Анфибра" (производитель ОАО "ВЕРОФАРМ" Россия, регистрационное удостоверение ЛП-001904 от 14.08.2014 г.), "Эниксум" (производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс" Россия, регистрационное удостоверение ЛП-002330 от 29.06.2015 г.), "Клексан" (производитель САНОФИ-АВЕНТИС ФРАНС Франция, регистрационное удостоверение П N014462/01 от 18.09.2008 г.), "Гемапаксан" (производитель Италфармарко С.п.А., производитель Италия, регистрационное удостоверение ЛСР-010223/08 от 19.12.2008 г.) по всем лекарственным препаратам характеристика выпуска шприца с защитной системой иглы, формой выпуска соответствующие характеристикам, заявленным заказчиком в описании объекта закупки.
Таким образом, указанные в техническом задании характеристики лекарственного препарата соответствуют не только одному лекарственному препарату одного производителя, а именно "Клексан", производитель - Санофи Винтроп Индустрия, но также лекарственному препарату "Анфибра" (производитель ОАО "ВЕРОФАРМ" Россия регистрационное удостоверение ЛП-001904 от 06.09.2013 г.), "Эниксум" (производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс" Россия, регистрационное удостоверение ЛП-002330 от 14.03.2014 г.), "Гемапаксан" (производитель Италфармарко С.п.А., производитель Италия, регистрационное удостоверение ЛСР-010223/08 от 19.12.2008 г.), в связи с чем, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Поскольку ООО "Эском Краснодар" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что тех. задание аукционной документации на поставку товара "Лекарственные препараты (МНН: эноксапарин натрия)" нарушает его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Эском Краснодар" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2017 г. N 270-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017