Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2017 г. N 296-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеМКУ "Мастерская генерального плана" - Вострокнутовой К.В. (доверенность Nб/н от 16.03.2017 г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга - Меньшикова Д.С. (приказ N1/41/15 от 09.01.2017 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Медиатек", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медиатек" (620072, г. Екатеринбург, ул. Бетонщиков, 5, 103) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Мастерская генерального плана" (620014, г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1, 555) уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр.-т Ленина, 24а), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение компьютерной техники (извещение N 0362300191717000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медиатек" (вх. N 01-4121 от 13.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ "Мастерская генерального плана", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение компьютерной техники (извещение N0362300191717000002 ) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Медиатек", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300191717000002 и аукционная документация на приобретение компьютерной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 863 576 ,74 рублей.
06.03.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362300191717000002 -1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 15 заявок. Заявки с порядковыми номерами 7,8 были признаны соответствующими требованиями документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 1-6, 9-15 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Медиатек", с порядковым номером 15, отклонена на основании: "Признать заявку не соответствующей требованиям документации об аукционе п.п.2, п.4, ст. 67 Закона о контрактной системе, п.п.2 п.4.1.4 ч.4 инструкции по подготовке и проведению аукциона несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно: участником закупки по п. 1 и п.2 таблицы предложено "Тип матрицы экранаTN", требование заказчика "Тип матрицы экрана TFT,TN, PLS, VA" . Согласно инструкции по заполнению 1 части заявки "В случае применения заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз "и", знаки "," ";", "/" - участник указывает характеристики всех перечисленных значений".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Подпунктом 3 п. 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
Частью 3 аукционной документации установлено требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара) товара необходимого для поставки, в том числе:
Наименование |
Характеристики товара (продукции) |
ЖК-монитор широкоформатный |
ЖК-монитор широкоформатный с LED подсветкой с диагональю не менее 24 дюймов Тип матрицы экрана TFT, TN, PLS, VA Разрешение не менее 1920x1080 (16:9) Яркость не менее 250 кд/м2 Контрастность не менее 1000:1 Динамическая контрастность не менее 10000000:1 Время отклика не более 5 GTG мс. Динамики встроенные не менее 1 шт. Наличие разъемов D-SUB (VGA), либо DVI Выход для наушников Цвет черный Конструкция классическая Вес не более 5 кг Ширина не менее 54 см Высота не менее 40 см |
ЖК-монитор широкоформатный |
ЖК - монитор широкоформатный с LED подсветкой с диагональю не менее 27 дюймов Тип матрицы экрана TFT, TN, PLS, VA Разрешение не менее 1920x1080 (16:9) Яркость не менее 250 кд/м2 Контрастность не менее 1000:1 Динамическая контрастность не менее 10000000:1 Время отклика не более 5 GTG мс. Динамики встроенные не менее 1 шт. Наличие разъемов D-SUB (VGA), либо DVI Цвет черный Конструкция классическая Вес не более 5 кг Ширина не менее 54 см Высота не менее 40 см |
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз "и", знаки "," ";","/" - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.
Вместе с тем, в своей первой части заявки участник ООО "Медиатек" предложил по п.1, 2 следующие характеристики товара:
Наименование |
Характеристики товара (продукции) |
ЖК-монитор широкоформатный |
ЖК-монитор широкоформатный с LED подсветкой с диагональю не менее 24 дюймов Тип матрицы экрана TN Разрешение 1920x1080 (16:9) Яркость 250 кд/м2 Контрастность 1000:1 Динамическая контрастность 10000000:1 Время отклика 5 GTG мс. Динамики встроенные 1 шт. Наличие разъемов D-SUB (VGA) Выход для наушников Цвет черный Конструкция классическая Вес 5 кг Ширина 56 см Высота 43 см |
ЖК-монитор широкоформатный |
ЖК - монитор широкоформатный с LED подсветкой с диагональю не менее 27 дюймов Тип матрицы экрана TN Разрешение 1920x1080 (16:9) Яркость 250 кд/м2 Контрастность 1000:1 Динамическая контрастность 10000000:1 Время отклика 5 GTG мс. Динамики встроенные 1 шт. Наличие разъемов D-SUB (VGA) Цвет черный Конструкция классическая Вес 5 кг Ширина 64 см Высота не менее 44 см |
В ходе анализа заявки участника ООО "Медиатек" было установлено, что участник в первой части заявки указал показатель ЖК-монитор широкоформатного один конкретный тип матрицы - TN, тогда как, согласно условиям инструкции по заполнению заявки должен был указать все требуемые заказчику значения.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "Медиатек", по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации предусмотренной документацией.
Вместе с тем, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области было установлено: согласно п.1.ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.3 информационной карты электронного аукциона объектом закупки является приобретение компьютерной техники. В разделе 3 (техническая часть) документации установлено описание объекта закупки. Так в п.1,2 установлена характеристика к ЖК-монитору, а именно требование к типу матрицы экрана TFT, TN, PLS, VA. Исходя из условий инструкции по заполнению первой части заявки, участник при заполнении заявки в случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через "," указывает характеристики всех перечисленных значений. Вместе с тем, как пояснил представитель заказчика, к поставке требуется монитор с одним конкретным типом матрицы: TFT, TN, PLS, VA. Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, в нарушении п.1.ч.1 ст. 64, п.1. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медиатек" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Мастерская генерального плана", признать нарушение п.1.ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице МКУ "Мастерская генерального плана", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях поч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе в целом, либо в части, относящейся к описанию объекта закупки с документами, подтверждающими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации, в 11.00 16.05.2017 г. по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков,3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 296-з
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 16.03.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 296-З от 16.03.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Мастерская генерального плана", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбургав срок до 10 апреля 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены всех составленных протоколов, внесения изменения в документацию согласно решения 296-з от 16.03.2017 г., продления срока для подачи заявок.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Мастерская генерального плана" в срок до 15 апреля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2017 г. N 296-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017