Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 марта 2017 г. N 243-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ городского округа Богданович "Управление муниципального заказчика"
- заявителя в лице ООО "Олимп"
- слушателей
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (620075, г. Екатеринбург, ул. Горького, 7 а) о нарушении заказчиком в лице МКУ городского округа Богданович "Управление муниципального заказчика" (623530, Свердловская обл., г. Богданович, ул.Гагарина, 1), уполномоченным органом в лице МКУ "Управление закупок для нужд городского округа Богданович" (623530, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Советская, 3), его комиссиейприосуществлении закупки путем проведения электронного аукционана выполнение работ по содержанию объектов озеленения, расположенных на территории г. Богданович (извещение N 0862300041817000055), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Олимп" (вх. N 01-3452 от 01.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМКУ городского округа Богданович "Управление муниципального заказчика", уполномоченным органом в лице МКУ "Управление закупок для нужд городского округа Богданович", его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона навыполнение работ по содержанию объектов озеленения, расположенных на территории г. Богданович (извещение N 0862300041817000055)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе в части требований к составу заявки, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчикас доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17февраля2017г.в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0862300041817000055и документация об аукционе навыполнение работ по содержанию объектов озеленения, расположенных на территории г. Богданович.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 013 810,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдокументы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасностиподлежитлицензированию.
Статья 4.1 Закона об отходах производства и потребления устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с п. 1 Положения о лицензировании по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 г. N 1062, деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
Согласно разделу 1 части III "Техническое задание" аукционной документации объектом закупки являются работы по содержанию объектов благоустройства, в состав которыхвходят содержание территории парков и скверов в г. Богданович и содержание пустующих территории г. Богданович.
Мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства указаны в Федеральном классификационном каталоге отходов, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.07.2014 N 445, под кодом 7 31 200 02 72 5. Указания на иные медицинские отходы в классификационном каталоге не имеется.
Согласно п. 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 N 792, конкретные виды отходов представлены в кадастре отходов по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе. Одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.
Исходя из вышеизложенного, отходы, уборка которых включена в состав работ являющихся объектом закупки, относятся к V-му классу опасности. Следовательно, деятельность по уборке указанных отходов не подлежит лицензированию.
Также, в соответствии с п. 1.2 проекта контракта размещенного в составе аукционной документации подрядчик обязуется выполнить работы по настоящему Контракту на свой риск собственными и (или) привлеченными силами в соответствии с условиями Контракта и всех приложений к нему.
В силу п. 3.2.1 проекта контрактаподрядчик имеет право заключать со специализированными организациями договоры на выполнение работ, предусмотренных настоящим контрактом. В этом случае Подрядчик несёт полную ответственность перед Заказчиком и обеспечивает контроль за ходом выполняемых субподрядчиком работ.
Согласно п. 3.2.2. части Iаукционной документациивторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком в положениях аукционной документации правомерно не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, так как в состав работ являющихся объектом закупки не включена деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Олимп"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ городского округа Богданович "Управление муниципального заказчика", уполномоченного органа в лице МКУ "Управление закупок для нужд городского округа Богданович", его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ городского округа Богданович "Управление муниципального заказчика", уполномоченному органу в лице МКУ "Управление закупок для нужд городского округа Богданович"предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 марта 2017 г. N 243-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017