Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 марта 2017 г. N 244-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеАдминистрации городского округа Верхняя Пышма - Даниловой О.В. (доверенность N01-01-23/8929 от 26.12.2016 г.), Карниченко В.А. (доверенность N01-01-23/8906 от 26.12.2016);
- заявителя ООО "АТЛАНТ"Князькиной М.А. (доверенность N б/н от 09.01.2017 г.), Чайкина С.Н. (доверенность б/н от 22.08.2016 г.),
рассмотрев жалобу ООО "АТЛАНТ" (426200, г. Златоуст, ул. Им. Н.Б. Скворцова, 35) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма (624091, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, 13), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья для переселения граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания (извещение N0162300005816000033) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АТЛАНТ" (вх. N 01-3401 от 01.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья для переселения граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания (извещение N0162300005816000033) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "АТЛАНТ" указал, что аукционной комиссией нарушена процедура подведения итогов аукциона, так как заявка участника закупки ООО "АТЛАНТ" необоснованно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представители заказчика, с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 декабря 2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162300005816000033и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 519 654 ,60 рублей.
22 февраля 2017 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом единственная заявка была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 2, участника закупки ООО "АТЛАНТ", признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, на основание: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п.2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ и требованиям, установленным в разделе 2 документации об электронном аукционе, а именно: отсутствует документ, подтверждающий полномочия в совершении юридических действий в отношении жилого помещения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Разделом 2 аукционной документации аукциона в электронной форме N 0162300005816000033 предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать, в том числе:
копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона:
- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения (квартиру), а в случае если участник закупки представляет интересы собственника жилого помещения, документ, подтверждающий полномочия в совершении юридических действий в отношении жилого помещения (Федеральный закон от 21.07.1995 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.II) от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ).
В заявке с порядковым номером 2 участника закупки ООО "АТЛАНТ" были представлены во второй части заявок, в том числе копии правоустанавливающих документов на жилое помещение от имени физического лица Красных Нины Михайловны. Собственником жилого помещения ООО "АТЛАНТ" не является, общество представляет интересы физического лица (собственника). Вместе с тем, ООО "АТЛАНТ", во второй части заявки не представил документ, подтверждающий полномочия на совершение юридических действий в отношении жилого помещения.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "АТЛАНТ" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке отсутствует документ, подтверждающий полномочия на совершение юридических действий в отношении жилого помещения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АТЛАНТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, области его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 марта 2017 г. N 244-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017