Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 марта 2017 г. N 236-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский" -,
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "Эском Краснодар" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" (350000, г. Краснодар, ул. Кирова, 126) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский" (623406, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, д. 8А),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств МНН: Эноксапарин натрия(извещение N0362200072917000009) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Эском Краснодар" (вх. N 01-3355 от 28.02.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств МНН: Эноксапарин натрия(извещение N0362200072917000009) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Эском Краснодар" указал, что, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки "Эноксапарин натрия" установлена характеристика - "раствор для инъекций 6000 анти-Ха МЕ/0,6 мл - шприцы с защитной системой иглы", которая соответствует только одному лекарственному препарату Клексан, производитель - СанофиВинтроп Индустрия, остальные - в форме выпуска ампулы или шприцы без системы защиты иглы, что в свою очередь ограничивает круг потенциальных поставщиков требуемого лекарственного препарата.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200072917000009 и аукционная документация на поставку лекарственных средств МНН: Эноксапарин натрия.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 998 400,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Заказчиком определен объект закупки в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и п. 10.1 Части 1 "Общая часть", п. 1 Части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе как - МНН: Эноксапарин натрия.
Согласно п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе - документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В Части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона, а именно:
п/п |
Наименование товара МНН |
Технические характеристики |
ед. изм. |
кол-во |
1 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций 6000 анти-Ха МЕ/0,6 мл - шприцы с защитной системой иглы (2)- упаковки ячейковые контурные (5)- пачки картонные Показание: Лечение острого инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST, медикаментозное или с помощью чрескожного коронарного вмешательства. Лечение нестабильной стенокардии и инфаркта миокарда без зубца Q (в сочетании с ацетилсалициловой кислотой). Лечение тромбоза глубоких вен с тромбоэмболией легочной артерии или без тромбоэмболии легочной артерии. Профилактика венозных тромбозов и эмболий при хирургических вмешательствах, особенно при ортопедических и общехирургических операциях, и у пациентов, находящихся на постельном режиме вследствие острых терапевтических заболеваний. |
уп. |
384 |
Как пояснил на комиссии представитель заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимых лекарственных средств, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.В частности,указанное заказчиком требование о том, что лекарственный препарат должен быть в виде "шприца с защитной системой иглы", является существенным,поскольку в целях обеспечения безопасности персонала больницы и пациентов от травмирования и инфицирования при манипуляциях со шприцем (с учетом частоты использования) обязательно наличие защитного механизма определяющего безопасность использования закупаемого лекарственного препарата и обеспечивающего достижение необходимого эффекта, способа введения иприменения закупаемого лекарственного препарата, которые предохраняют медицинский персонал и пациента от неблагоприятных для жизни и здоровья последствий, что является одним из основных принципов охраны здоровья (п.2 ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"); а также решает проблему точного дозирования препаратаи сокращает время на подготовку и проведение мероприятий в экстренных ситуациях.
Кроме того, на комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области заказчиком были представлены инструкции на лекарственные препараты -"Анфибра" (производитель ОАО "ВЕРОФАРМ" Россия регистрационное удостоверение ЛП-001904 от 06.09.2013 г.), "Эниксум" (производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс" Россия, регистрационное удостоверение ЛП-002330 от 14.03.2014 г.), "Клексан" (производитель САНОФИ-АВЕНТИС ФРАНС Франция, регистрационное удостоверение П N014462/01 от 30.06.2015 г.), "Гемапаксан" (производитель Италфармако С.П.А., Италия, регистрационное удостоверение ЛСР-010223/08 от 19.12.2008 г.), которые соответствуют характеристикам, заявленным заказчиком в описании объекта закупки.
Таким образом, указанные в техническом задании характеристики лекарственного препарата соответствуют не только одному лекарственному препарату одного производителя, а именно Клексан, производитель - СанофиВинтроп Индустрия, но также лекарственному препарату Анфибра" (производитель ОАО "ВЕРОФАРМ" Россия регистрационное удостоверение ЛП-001904 от 06.09.2013 г.), "Эниксум" (производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс" Россия, регистрационное удостоверение ЛП-002330 от 14.03.2014 г.), "Гемапаксан" (производитель Италфармако С.П.А., Италия, регистрационное удостоверениеЛСР-010223/08 от 19.12.2008 г.), в связи с чем, доводы заявителя не находят своего подтверждения, кроме того заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.9 ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Эском Краснодар"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчикув лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 марта 2017 г. N 236-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017