Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2017 г. N 261-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Строительство-21 век", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строительство-21 век" (625541,Тюменская обл., с.Яр, ул. Бузолина,д.79) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (624940, Свердловская обл., г. Волчанск, ул. Уральского Комсомола, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию водовода питьевой воды от насосной станции 2 подъёма до насосной станции 3 подъёма участка водоснабжение (извещение N 0362300329117000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строительство-21 век" (вх. N 01-3649 от 06.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию водовода питьевой воды от насосной станции 2 подъёма до насосной станции 3 подъёма участка водоснабжение (извещение N 0362300329117000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки по поз. 3,4,5,7 Технического задания аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.02.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300329117000001 и документация об аукционе на реконструкцию водовода питьевой воды от насосной станции 2 подъёма до насосной станции 3 подъёма участка водоснабжение.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 39 293 120 ,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Заказчиком п. 9 части II "Описание объекта закупки" установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 3,4,5,7:
Песок |
Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 31424-2010 |
Генезис породы: из отсевов дробления плотных горных пород | |
Модуль крупности: св. 1,5 | |
Марка песка из отсевов дробления по прочности исходной горной породы должна быть не менее 400 | |
Форма зерен песка - 1 группа или 2 группа или 3 группа, характеризуемая содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, определяемым по фракции от 2,5 до 5 мм: до 35% по массе включительно | |
Группа песка: мелкий или средний или крупный или повышенной крупности | |
Класс песка I или II | |
Содержание зерен крупностью св. 10 мм: не более 5% по массе | |
Содержание зерен крупностью св. 5 мм: не более 15% по массе | |
Содержание глины в комках: не более 0,35% по массе | |
Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 10% по массе | |
Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей | |
Щебень |
Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 |
Щебень фракции от 5 мм до 40 мм включительно | |
Группа щебня: 1-5 | |
Генезис породы: гравий; изверженная; метаморфическая; осадочная | |
Марка щебня по дробимости: не ниже 800 | |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: до 50 % по массе включительно | |
Содержание зерен слабых пород: не более 10% по массе | |
Марка щебня по морозостойкости: не менее F 50 | |
Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм): не более 2% по массе | |
Содержание глины в комках: не более 0,25% по массе | |
Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей | |
Бетон |
Бетон должен быть тяжелый на цементном вяжущем и плотном крупном и мелком заполнителях |
Класс бетона: не ниже В15 | |
Марка по морозостойкости по первому базовому методу: не менее F75 | |
Марка по водонепроницаемости: не ниже W4 | |
Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 | |
Мелкий заполнитель: песок из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424-2010 | |
В качестве крупного заполнителя щебень из гравия марки не ниже 300 | |
Крупный заполнитель должен иметь среднюю плотность зерен: от 2000 до 3000 кг/м3 включительно | |
Гидроизоляция обмазочная |
Условная прочность при разрыве не менее 2,9 МПа |
Относительное удлинение при разрыве не более 1500% | |
Прочность сцепления с бетоном не менее 0,4 МПа | |
Прочность сцепления с металлом не менее 1,0 МПа | |
Теплостойкость не ниже +110°С | |
Температура применения (окружающей среды) не ниже -10 °С не выше +50 °С |
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев позиции N3,4,5,7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила. Требования к материалам составлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Как пояснил представитель Заказчика - проводить испытаний участнику закупки не требовалось, а необходимо было указать значения показателей, предусмотренные ГОСТами и иными техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Более того, в соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
В жалобе заявителя ООО "Строительство-21 век" содержится указание на характеристики товара, используемого при выполнении строительно-монтажных работ по объекту: "Выставочный павильон "Музей истории России" в городе Екатеринбурге", которые по мнению заявителя, не соответствуют положениям Закон о контрактной системе, однако жалоба не содержит в себе документы, подтверждающие ее обоснованность. Поскольку жалоба не содержит подтверждающих доводы заявителя сведений и документов, позволяющих Комиссии контрольного органа установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке, доводы заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительство-21 век" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление городского хозяйства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "Управление городского хозяйства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2017 г. N 261-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017