Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2017 г. N 8-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителей:
- уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" - <_>;
- заказчика Администрации Верхнесалдинского городского округа - <_>;
- в отсутствии представителя Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области, надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения внеплановой проверки,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее по тексту - МКУ "Центр закупок"), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300042016000110) на строительство автомобильной дороги в г. Верхняя Салда по ул. Энгельса (от ул. Энгельса, д. 48 до ул. Энгельса, д. 60 корп. 2) в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация от Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области (N 01-3495 от 02.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа, уполномоченным органом в лице МКУ "Центр закупок", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300042016000110) на строительство автомобильной дороги в г. Верхняя Салда по ул. Энгельса (от ул. Энгельса, д. 48 до ул. Энгельса, д. 60 корп. 2) законодательства о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что аукционной комиссией нарушена процедура отбора участников закупки, а именно: заявка участника ООО "ДСК "Строймеханизация" была признана соответствующей требованиям аукционной документации, в то время как в составе заявки отсутствовало надлежащее подтверждение опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ, предусмотренное п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
12 июля 2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0862300042016000110) и аукционная документация на строительство автомобильной дороги в г. Верхняя Салда по ул. Энгельса (от ул. Энгельса, д. 48 до ул. Энгельса, д. 60 корп. 2). Начальная (максимальная) цена контракта составила 44 597 000, 00 рублей.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу п. 2 "Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов", установленных Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (в редакции, действовавшей на момент размещения в единой информационной системе извещения и аукционной документации, от 07.12.2015 г.) при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также в соответствии с указанным выше пунктом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительному требованию, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Согласно п. 37.1 части I "Информационная карта" аукционной документации N 0862300042016000110 установлены дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с Постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015 г.:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Также в соответствии с п. 37.1.2 части I "Информационная карта" аукционной документации N 0862300042016000110 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в п. 37.1 настоящей документации, установленный Правительством Российской Федерации:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В случае предоставления акта приемки на объект капитального ремонта, выданного после 18.07.2011 г., разрешение на ввод объекта не требуется.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
16.08.2016 г. аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе N 0862300042016000110, о чем был составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2016 N0862300042016000110-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом аукционная комиссия приняла решение:
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Общество с ограниченной ответственностью ДСК "Строймеханизация"
Номер заявки - 2
Предложение о цене контракта - 44151030.00 рублей
Ф.И.О. |
Решение комиссии о соответствии или несоответствии |
Причина отклонения |
Иванова Елена Александровна |
Соответствует |
|
Полковенкова Наталья Владимировна |
Соответствует |
|
Родионов Владимир Александрович |
Соответствует |
|
Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что в составе заявки ООО ДСК "Строймеханизация" представлено решение N 8 единственного участника о переименовании общества с ограниченной ответственностью и внесении изменений в устав от 22.03.2016 г., в соответствии с которым фирменное наименование ООО "СтройДор" решено изменить на ООО ДСК "Строймеханизация". Также в составе заявки представлен лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 04.04.2016 г.. в соответствии с которым в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении ООО ДСК "Строймеханизация" внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе заявки ООО ДСК "Строймеханизация" представлен государственный контракт N 5/694 от 16.06.2015 г. на выполнение работ по организации строительства подъезда к д. Коптяки от автомобильной дороги вокруг г. Екатеринбурга на участке автодорога Екатеринбург - Серов - автодорога Пермь - Екатеринбург на территории городского округа Верхняя Пышма в Свердловской области. 1 этап - строительство одностороннего съезда от км 41+284 а/д "Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога". Цена контракта составила 13 138 531, 00 рублей.
Также ООО ДСК "Строймеханизация" в составе заявки представило акт приемочной комиссии о приемке законченной строительством автомобильной дороги общего пользования регионального значения от 07.07.2015 г., которым было принято решение принять автомобильную дорогу, строительство которой было предусмотрено государственным контрактом N 5/694 от 16.06.2015 г.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала соответствующей требованиям аукционной документации заявку ООО ДСК "Строймеханизация", в связи с чем нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика и уполномоченного органа не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Центр закупок", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Центр закупок", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2017 г. N 8-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017