Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 марта 2017 г. N 246-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" -
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга -
- в отсутствии заявителя ООО "Евро-Сервис", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Евро-Сервис" (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Цвиллинга, д. 4, оф. 312/3, 312/9) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр. Ленина, д.24А), уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по комплексному обслуживанию помещений (извещение N 0362300379417000002) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Евро-Сервис" (вх. N 01-3385 от 01.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр. Ленина, д.24А), уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), на выполнение услуги по комплексному обслуживанию помещений (извещение N 0362300379417000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Евро-Сервис" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
06 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300379417000002 и аукционная документация на выполнение услуги по комплексному обслуживанию помещений.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 103 746,00 рублей.
28 февраля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362300379417000002-П1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,4,6 были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 5,7 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 7 участника закупки ООО "Евро-Сервис" признана не соответствующей требованиям аукционной документации "Заявка не соответствует требованиям аукционной документации (п.п. 2 п. 4.1.4 ч. 4 инструкции по подготовке и проведению аукциона); ч. 3 ст. 66 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года. В заявке участника п. 1 таблицы предложения указано "Показатель активности водородных ионов (pH) для средств, контактирующих с кожей рук: от 3,0 до 11,5", согласно п. 3.2.7 инструкции по подготовке и проведению аукциона "В случае применения заказчиком в техническом задании слов: "до" - участником предоставляется конкретное цифровое значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо "диапазонное значение"; "от" - участником предоставляется конкретное цифровое значение больше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо "диапазонное значение". В заявке участника п. 16 таблицы предложения указано "Номинальная толщина пленки, мм: до 0,03 (включительно)". Требование, установленное заказчиком "Номинальная толщина пленки, мм: до 0,03 (включительно) или от 0,03 до 0,10". Согласно п. 3.2.7 инструкции по подготовке и проведению аукциона "В случае применения заказчиком в техническом задании слов: "до" - участником предоставляется конкретное цифровое значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо "диапазонное значение". Заявка отклоняется по основаниям п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в Части III. "Техническая часть"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара
В соответствии с Техническим заданием (Часть III аукционной документации) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 1,16:
N п/п Наименование |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
1. Моющее средство для полов |
Для мраморных, гранитных, каменных полов, полов, покрытых керамической плиткой, и бетонных полов применяется мягкое нейтральное жидкое экологически чистое чистящее средство с высоким или средним уровнем пенообразования с хорошим смачивающим, обезжиривающим и моющим действием. Средство имеет возможность эффективно удалять масложировые загрязнения, пыль, грязь и следы резины. Средство работает в воде любой жесткости и температуры, не оказывает отрицательного воздействия на материалы. При высыхании не оставляет разводов, не нарушает защитных покрытий на поверхностях, обладает антистатическим и антискользящим эффектом. Средство не токсично, биологически разлагаемо, без резкого запаха. Средство соответствует ГОСТ 51696-2000. Показатель активности водородных ионов (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, рН для средств, контактирующих с кожей рук: от 3,0 до 11,5. В средствах, содержащих фосфаты, массовая доля фосфорсодержащих соединений в пересчете на Р2О5, %: не более 22. Температура рабочих растворов, °С: от +5 до +35. Для деревянных полов, полов, покрытых паркетом, ламинатом, деревянной плиткой применяется мягкое нейтральное экологически чистое моющее средство. Для полов, покрытых линолеумом - нейтральное жидкое концентрированное моющее средство без содержания спиртов и растворителей. |
16. Пакеты для мусора |
Пакеты для мусора по ГОСТ 12302-2013 изготавливаются из полиэтиленовой пленки первого или высшего сорта, марки Н по ГОСТ 10354-82. Сварные швы пакетов герметичные, ровные по всей длине, без прожженных мест и складок. Показатель прочности сварных швов пакетов при растяжении не ниже 0,7 (значение изменению не подлежит) показателя прочности пленки при растяжении. Пакеты предоставляются с ручками или без ручек. Пакеты выдерживают нагрузку не менее 1,1 (значение изменению не подлежит) допускаемой массы упаковываемой продукции. Пакеты должны быть нетоксичными и не должны оказывать вредное воздействие на человека при их использовании при температуре от - 20 °С до + 30 °С. Характеристики пленки для пакетов: Номинальная толщина пленки, мм: до 0,03 (включительно) или от 0,03 до 0,10. Пленка не имеет трещин, запрессованных складов, разрывов и отверстий. Прочность при растяжении в продольном направлении, МПа (кгс/см2): 13,7 (140) или 14,7 (150), в поперечном направлении, МПа (кгс/см2): 11,8 (120) или 12,7 (130). Пакеты объемом, л: 30 и 60 и 120. Цвет - черный или серый. |
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукцион характеристики товара должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. Участник закупки должен предложить конкретные показатели с учетом значений, содержащихся в документации.
В заявке участника ООО "Евро-Сервис" с порядковым номером 7 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- по поз. 1 "Моющее средство для полов" - показатель активности водородных ионов (pH) для средств, контактирующих с кожей рук: от 3,0 до 11,5,
- по поз. 16 "Пакеты для мусора" - Номинальная толщина пленки, мм: до 0,03 (включительно).
Значение показателей, предложенных участником закупки ООО "Евро-Сервис", не соответствовали требованиям аукционной документации, так как: по поз. 1 показатель активности водородных ионов (pH) для средств, контактирующих с кожей рук: от 3,0 до 11,5, что нарушает п. 3.2.7 инструкции по подготовке и приведению аукциона. Участник должен предоставить конкретное цифровое значение меньше указанного, если заказчиком в техническом задании применяется слово "до", за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо "диапазонное значение"; "от" - участником предоставляется конкретное цифровое значение больше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо "диапазонное значение"; по поз. 16 "Пакеты для мусора" показатель номинальная толщина пленки, мм: до 0,03 (включительно), что нарушает п. 3.2.7 инструкции по подготовке и приведению аукциона. Участник должен предоставить конкретное цифровое значение меньше указанного, если заказчиком в техническом задании применяется слово "до", за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо "диапазонное значение".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели товара, предложенного к поставке участником ООО "Евро-Сервис" с порядковым номером 7 не соответствовали требованиям Технического задания на выполнение услуги по комплексному обслуживанию помещений (извещение N 0362300379417000002). В связи с чем заявка участника ООО "Евро-Сервис" аукционной комиссией отклонена правомерно, по основаниям, указанным в протоколе от 28.02.2017 г. N0362300379417000002-П1.
II. Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Неустановление заказчиком четких показателей товара, надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В Техническом задании (Часть III аукционной документации) заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. "16 пакеты для мусора" - номинальная толщина пленки, мм: до 0,03 (включительно) или от 0,03 до 0,10. Вместе с тем, устанавливаемый показатель "степень защиты" сформулирован заказчиком некорректно: не позволяет однозначно участнику определить какой именно параметр должен быть выше или же одновременно оба параметра защиты должны быть выше.
С учетом изложенного, вышеуказанное требование в документации электронного аукциона составлено некорректно, необъективно, что повлекло за собой отклонение заявки участника закупки под номером 7.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в Техническом задании документации электронного аукциона по позициям:
- 16 пакеты для мусора: "номинальная толщина пленки, мм: до 0,03 (включительно) или от 0,03 до 0,10",
- 23 лампа трубчатая люминесцентная: "степень защиты: более IP44",
не представляется возможным установить потребности заказчика, а так же предоставить заказчику предложение по предмету закупки, а именно на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений.
С учетом изложенного, вышеуказанные требования в документации об электронном аукционе заказчиком составлены некорректно, необъективно, что повлекло за собой отклонение заявок участников закупки.
Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что документации электронного аукциона N0362300379417000002, не позволяет определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ИнноМир" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" признать нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в связи с выданным ранее предписанием по решению 258-З от 09.03.2017 г.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300379417000002, объяснением по факту выявленного нарушения 19 мая 2017 г. в 14:00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 марта 2017 г. N 246-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017