Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2017 г. N 266-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" - Пальцевой Т.М. (доверенность N26 от 19.01.2017 г.),
- в отсутствии представителя заявителя ООО "СтройКонсалтинг" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения,
- Слушателя Габдуллиной М.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКонсалтинг" (620054, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Адмирала Ушакова, д. 35, оф. 214) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" (624860, Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Свердлова, д. 41), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на мероприятие по отлову и содержанию безнадзорных собак на территории Камышловского городского округа (извещение N 0862600012617000009) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СтройКонсалтинг" (вх. N 01-3753 от 07.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на мероприятие по отлову и содержанию безнадзорных собак на территории Камышловского городского округа (извещение N 0862600012617000009) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СтройКонсалтинг" указал, что заказчиком итоговый протокол составлен с нарушением Закона о контрактной системе, кроме того аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, а именно участник закупки, ООО "Служба отлова безнадзорных животных" необоснованно допущен к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09 февраля 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0862600012617000009 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 616 100 ,00 рублей.
02 марта 2017 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, в ходе которого составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.
Заявка с порядковым номером 3, участника закупки ООО "СтройКонсалтинг", признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, основание: п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийнастоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение вышеуказанной нормы заказчик в своем протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2017 N0862600012617000009-3 не отразил информацию о признании заявки ООО "СтройКонсалтинг" не соответствующей требованиям аукционной документации с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2017 N0862600012617000009-3 победителем по результатам электронного аукциона была признана заявка участника ООО "Служба отлова безнадзорных животных".
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.
В соответствии с пп. 7 и пп. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного закона.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в документации о проведении аукциона в электронной форме заказчиком не были установлены требования ко второй части заявки согласно п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно в п.п. 2 п.13.2 аукционной документации, отсутствует требование о декларировании требованиям Закона о контрактной системе предусмотренными пп. 7 пп. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Участник ООО "Служба отлова безнадзорных животных" во второй части заявки представил все необходимые документы требуемые заказчиком в своей документации, в том числе декларацию о соответствии требованиям, установленным п. 3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки ООО "Служба отлова безнадзорных животных" соответствующей требованиям документации об аукционе.
Кроме того, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области было установлено следующее:
Согласно ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в информационной карте аукционной документации в подпункте 8,9 п. 12.1 установлены требования, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);
9) отлов собак должна осуществлять специализированная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее отлов, перевозку, содержание отловленных безнадзорных собак, проведение иных мероприятий с безнадзорными животными, а также учреждения, создаваемые органами местного самоуправления (пп.3 п.2 ч.1 Порядка отлова и содержания отловленных безнадзорных собак на территории свердловской области (Приложение к Постановлению от 07 октября 2015 года N 917-ПП).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в нарушение ч. 1 с. 31 Закона о контрактной системе заказчик не привел конкретных нормативных требований законодательства, которым должен соответствовать потенциальный участник закупки, кроме того в аукционной документации не установлено в соответствии с какиминормативными актамиРоссийской Федерации установлено требование к участникам для оказания данного вида услуги - "мероприятие по отлову и содержанию безнадзорных собак на территории Камышловского городского округа". Постановление N917-ПП предусматривает не условия при которых лицо имеет право осуществлять деятельность по отлову, а порядок такой деятельности на уровне Свердловской области.
Согласно ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования опредставлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Служба отлова безнадзорных животных" признать обоснованной в части нарушения формы протокола подведения итогов.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа", его комиссии признать нарушение ч.8 ст. 69, п.2 ч.5 ст. 66, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как нарушения не повлияли на результат торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.ч. 2.1, 4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами, подтверждающими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации, в 12.00 23 мая 2017 г. по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков,3 этаж 4.
6. Обязать явку должностного лица заказчика, включившего в документацию N0862600012617000009 при ее разработке вышеописанные ненадлежащие требования к участнику/товару, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий в 12.00 23 мая 2017 г. по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков,3 этаж 4.
7. Обязать явку должностных лиц, составивших и подписавших протокол подведения итогов N0862600012617000009-3 от 02.03.2017 г., с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие аукционной комиссии в 12.00 23 мая 2017 г. по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков,3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2017 г. N 266-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017