Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2017 г. N 278-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга Свердловской области(далее также - ГУ УПФР в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга СО) -
- заявителя в лице ООО "ЧОП "Сварог"
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Сварог" (620075, г. Екатеринбург, пр.Ленина, д. 69, корп. 3, пом. 108-110) о нарушении заказчиком в лице ГУ УПФР в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга СО (620028, г. Екатеринбург, Верх-Исетский бульвар, д.7), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на услуги охраны (извещение N0262100002216000021), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ЧОП "Сварог" (вх. N 01-3822 от 07.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеГУ УПФР в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга СО, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на услуги охраны (извещение N0262100002216000021),Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель оспаривает действия комиссии, а именно считает, что порядок оценки участников закупки нарушен, по нестоимостному критериюзаявке ООО "ЧОП "Сварог" не были присвоены баллы.
Представитель заказчикас доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 декабря2016г.в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0262100002216000021и документация об открытом конкурсе науслуги охраны, в действующей редакции от 14.02.2017 г. N ИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 463 291,52 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06 марта 2017 г. NПРО1 в адрес заказчика поступило 2 заявки. Первый номер присвоен заявке ООО ЧОП "Объединенная служба безопасности", получившей по итогам процедуры оценки заявок 79.05 балла. Участнику закупки ООО "ЧОП "Сварог" присвоен второй номер, заявка участника по итогам оценки получила 74.59 балла.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В силу ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В п.п. 15 п. 12 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлено, что в состав заявки на участие в конкурсе могут быть включены также документы на усмотрение участника конкурса. (В том числе документы подтверждающие квалификацию участника конкурса).
В п. 25 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, а именно в ч. 1) квалификация участника конкурса. Так согласно п.п. 1.5 п. 25 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлен критерий наличие сотрудников, состоящих в штате предприятия, соответствующих количеству имеющегося на предприятии служебного оружия для обеспечения работы мобильных групп, имеющих удостоверения частных охранников 6 разряда (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.92г., 1 единица служебного оружия на 2-х охранников 6 разряда), наличие соответствующих разрешений на закрепленное оружие (РСЛа), сдавших ежегодную периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.
Оценивается на основании предоставленных участником закупки копий следующих документов: трудовых книжек, личных карточек частных охранников; удостоверений частных охранников 6 разряда; разрешений на хранение и ношение оружия при исполнении служебных обязанностей (серии РСЛа) на конкретное оружие соответствующих списку оружия предприятия; копии выписок из решений экзаменационной комиссии органов МВД России по организации и проведению квалификационного экзамена и периодическим проверкам частных охранников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств; Формы РСВ-1 ПФР "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам": Отсутствие документов - 0 баллов; Предоставление копий документов - 100 баллов. Значимость показателя 20% (коэффициент значимости 0,2).
По критерию наличие сотрудников, состоящих в штате предприятия, соответствующих количеству имеющегося на предприятии служебного оружия для обеспечения работы мобильных групп, имеющих удостоверения частных охранников 6 разряда (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.92г., 1 единица служебного оружия на 2-х охранников 6 разряда), наличие соответствующих разрешений на закрепленное оружие (РСЛа), сдавших ежегодную периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средствучастником ООО "ЧОП "Сварог" в составе заявки не были представлены документы, на основании которых проводится оценка. Данный факт заявителем ООО "ЧОП "Сварог" на заседании комиссии не оспаривался.
Участник ООО "ЧОП "Сварог" за разъяснением конкурсной документации в срок установленный закаоном о контрактной системе и конкурсной документацией не обращался, положения конкурсной документации в части нестоимостных критериев оценки заявки не оспаривал.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что ввиду отсутствия в заявке участника документов по критерию наличие сотрудников, состоящих в штате предприятия, соответствующих количеству имеющегося на предприятии служебного оружия для обеспечения работы мобильных групп, имеющих удостоверения частных охранников 6 разряда (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.92г., 1 единица служебного оружия на 2-х охранников 6 разряда), наличие соответствующих разрешений на закрепленное оружие (РСЛа), сдавших ежегодную периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств единой комиссией заказчика правомерно не проводилась оценка заявки участника в части данного критерия.
Помимо вышеизложенного, согласно ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, при проведении контрольным органом плановых и внеплановых проверок и рассмотрении жалоб в силу ч. 12 ст. 99 и ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В связи с тем, что изложенный довод заявителя сводится к переоценке предложений претендентов по нестоимостным критериям, Комиссия не имеет законных оснований для оценки действий закупочной комиссии в данной части.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ЧОП "Сварог"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГУ УПФР в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга СО, его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГУ УПФР в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга СО, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2017 г. N 278-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017