Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2017 г. N 286-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеУправления Судебного департамента в Челябинской области - Смирновой Н.Б. (доверенность N24 от 15.03.2017 г.), Родионова Н.М. (доверенность N25 от 15.03.2017 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО СК "Эверест", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО СК "Эверест" (656006, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Лазурнай, д. 1-177) о нарушении заказчиком в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области (454006, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Труда, д. 34), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт в зданиях районных (городских) судов Челябинской области (извещение N 0169100000617000043) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО СК "Эверест"(вх. N 01-4000 от 10.03.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт в зданиях районных (городских) судов Челябинской области (извещение N 0169100000617000043) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0169100000617000043 и аукционная документация на текущий ремонт в зданиях районных (городских) судов Челябинской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 187 753 ,80 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, чтоиспользование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Техническим заданием (раздел 2) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ (приложение 2 перечень материалов) , в том числе по поз. 32:
Электроды |
Должны соответствовать ГОСТ 9467-75. Тип электрода: Э42; Э42А; Э46. Механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву |
Характеристики отраженные в п.32 установлены в соответствии с ГОСТом 9467-75. Так данным ГОСтом предусмотрено, что электроды должны изготавливаться из следующих типовЭ42, Э46для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, Э42А для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости. Временное сопротивление разрыву в кгс/мм2 установлены в зависимости от типа электродов, а именно по типу Э42-временное сопротивление разрыву
в кгс/мм2 будет равна (42). Таким образом, в пункте 32 характеристики установленные заказчиком ктребованиях к электроду не противоречат ГОСТу 9467-75.
По позиции 33 установлено следующее:
Растворители для лакокрасочных материалов |
ГОСТ 7827-74. Марка Р-4; Р-4А; Р-5; Р-5А; Р-12. Массовая доля воды по Фишеру, %, не более 1,0. Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,10. Число коагуляции, %, не менее 22. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже минус 12. |
Характеристики установлены в соответствии с ГОСТом 7827-74. Кроме того согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее условие: при описании участником аукциона качественных характеристик (потребительских свойств) каждого используемого при выполнении работ товара, в соответствии перечнем материалов, используемых при выполнении работ (далее - перечень) не допускается использование в заявке участника аукциона следующих слов: "менее", "более", "не менее", "не более", "или", "либо", "от", "до", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "может быть" и их производных однокоренных слов и других аналогичных слов (словосочетаний), за исключением, если данная характеристика не имеет конкретного значения согласно ТУ или ГОСТу. Таким образом, заказчиком в позиции 33 установлены стандартные показатели. Проводить испытания определенной партии товара не требуется, в связи с чем, характеристики по данному пункту не имеют конкретного значения они будут указываться в соответствии с ГОСТом 7827-74
По позиции 3 установлены значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств грунтовки. Характеристики по данному товару установлены в соответствии с ГОСТом 25129-82. Проводить испытания определенной партии товара не требуется, так как характеристики по данному пункту не имеют конкретного значения они будут указываться в соответствии с ГОСТом 25129-82. Заказчиком по позиции 2 установлены стандартные показатели.
По позиции 16 :
Краски масляные |
Должны соответствовать ГОСТ 8292-85. МА-015: мумия; сурик железный. Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 12,4. Массовая доля летучих веществ, %, не более 6,5. Степень перетира, мкм, не более 45. Время высыхания при температуре (20 |
Вместе с тем, согласно условиям ГОСТ 8292-85 для марки МА-015 мумия установлен показатель массовой доли летучих веществ, %, 7,0. Таким образом, заказчик устанавливая характеристику массовая доля летучих веществ, %, не более 6,5, нарушает п.1.ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как данный показатель вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
По позиции 17:
Олифа |
Должна соответствовать ГОСТ 32389-2013. Наименование олифы: натуральная или комбинированная. Растительное масло, применяемое для изготовления олифы: льняное; конопляное; смесь высыхающих и полувысыхающих масел. Обозначение олифы: НЛ; НК; КМБ. Цвет по йодометрической шкале, мг I2/100 см3, не темнее 400. Отстой, % (по объему) - не более 1,0. Кислотное число, мг КОН - не более 10 |
Вместе с тем, согласно ГОСТу 32389-2013 наименование показателя "кислотное число" установлено как "мг КОН/г", тогда как заказчик в своей документации установил нестандартный показатель "мг КОН", что в свою очередь является нарушением п.1.ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОООСК "Эверест" признать обоснованной в части.
2. В действиях заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области признать нарушение п.1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0169100000617000043, объяснением по факту выявленного нарушения 24 мая 2017 г. в 12-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 286-з
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 16.03.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 286-З от 16.03.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области, его комиссии в срок до 10 апреля 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены всех составленных протоколов, внесения изменения в документацию согласно решения 286-з от 16.03.2017 г., продления срока для подачи заявок.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области в срок до 15 апреля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2017 г. N 286-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017