Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 марта 2017 г. N 05-58/17
резолютивная часть решения объявлена 20.03.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Интеллект-Строй" (далее - заявитель, ООО "Интеллект-Строй"), заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" Местной администрации г. о. Нальчик" (далее - заказчик) и АО "Единая электронная торговая площадка", при участии представителя Местной администрации городского округа Нальчик (Управление по муниципальным заказам) (далее - уполномоченный орган) по доверенности от 10.01.2017 г.
рассмотрев жалобу ООО "Интеллект-Строй" на действия единой комиссии Местной администрации городского округа Нальчик (Управление по муниципальным заказам) (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104300014417000005 "Демонтаж путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Мальбахова в г. Нальчик" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями, выразившихся в необоснованном и незаконном отклонении заявки от участия в аукционе по позициям указанным в протоколе рассмотрения заявок от 02.03.2017 г. Заявитель в жалобе просит признать жалобу обоснованной, признать заявку соответствующей законодательству о контрактной системе и документации об аукционе, выдать предписание о пересмотре первых частей и приостановить заключение контракта.
На заседании Комиссии состоявшейся 17.03.2017 г. и 20.03.2017 г. (на основании п.3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 в заседании Комиссии был объявлен перерыв) представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, доводы уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.02.2017 г. 17:55на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка", http://roseltorg.ru) была размещена закупка N0104300014417000005 "Демонтаж путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Мальбахова в г. Нальчик" с начальной (максимальной) ценой контракта - 20 147 160,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 09.02.2017 г. 17:55; Дата и время окончания подачи заявок - 27.02.2017 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.03.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 06.03.2017 г. 10:58; Размер обеспечения заявок - 1 007 358,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 1 007 358,00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.03.2017 г. на участие в аукционе поступили шесть (6) заявок, из которых две (2) допущены к участию в аукционе, четыре (4) отклонены.
Заявка заявителя (номер заявки 4) отклонена от участия в аукционе по следующим основаниям:
- по п.3 технического задания участник не сделал конкретного предложения по материалу упаковки, указав "Банки имеют один продольный сварной шов и изготовлены из белой, хромированной жести". Белая и хромированная жесть - 2 различных материала в соответствии с ГОСТ 6128-81;
- по п.4 технического задания участник не сделал конкретного предложения по маркировке, указав "Маркировка нанесена типографским методом- продавливание" (в соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ 9980.4-2002 указаны 2 различных метода маркировки);
- по п.5 технического задания участник не сделал конкретного предложения по маркировке блоков, указав "Маркировка блоков нанесена по трафарету, с помощью штампа" (в соответствии с п. 7.8 ГОСТ 13015-2012 указаны 2 различных метода маркировки);
- по п.7 технического задания участник некорректно указал наименование одной из характеристик, предложив "Количество посторонних включений в пластикате, размером 0,4 мм: 20 шт", вместо требуемого "Количество посторонних включений в пластикате, размером до 0,5 мм". В данном случае значением характеристики, которое должно изменяться в заявке, является количество включений (20 шт), наименование характеристики не подлежит изменению, т.к. не позволяет определить предложение участника по требуемым в соответствии с техническим заданием параметрам;
- по п.7 технического задания участник не сделал конкретного предложения по маркировке ярлыка, указав "нанесена маркировка типографским способом (от руки)" (в соответствии с п. 1.3.2 ГОСТ 18690-82 указаны 2 различных метода маркировки);
- по п.12 технического задания участник не сделал конкретного предложения по разбавителю краски, указав "Краски разведены комбинированной, натуральной олифой". Также предложенный участником разбавитель "натуральная олифа" в соответствии с ГОСТ 10503-71 не применяется для предложенной участником краски марки МА-15 мумия;
- по п.15 технического задания участник не сделал конкретного предложения по упаковке электродов, указав "Электроды упакованы в пачки, завернутые в оберточную бумагу по ГОСТ 8273-75, электроды упакованы в герметизируемые пластмассовые коробки" (требование инструкции: "При перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, цветов, размеров и.т.д. участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "И", а также перечисления после знака ":");
- по п.24 технического задания участник некорректно указал марку грунтовки, предложив "Марка грунтовки 0119", что не соответствует требованиям технического задания и ГОСТ 23343-78, в соответствии с которым марка грунтовки обозначается "ГВ-0119".
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены заказчиком в ведомости материалов, используемых при выполнении работ и прикреплены отдельным файлом (далее - ведомость материалов). Ведомость материалов также содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Оснований для отклонения заявки заявителя по позиции 3 "Грунтовка ГФ-021" пункт материал упаковки, позиции 4 "Растворитель" пункт маркировка, позиции 5 "Блоки бетонные для стен подвалов на цементном вяжущем сплошные М 100" пункт маркировка блоков и по позиции 7 "Кабель силовой" пункт маркировка ведомости материалов отсутствовали и данные основания необоснованны в силу следующего.
В ведомости материалов установлены ряд государственных стандартов (ГОСТов): ГОСТ 16442-80, 9466-75, 9467-75, 2246-70,1050-2013, 380-2005, 9.316-2006, 25129-82, 25129-82, 52646-2006, 7827-74, 5960-72, 8509-93, 52643-2006, 8292-85,50970-2011, 32389-2013, 23735-2014, 13579-78, 9.306-85, 5583-78,23343-78, 8240-97, 10503-71,52643-2006, 380-2005, 52646-2006, 7827-74, 24454-80, 8486-86.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, при необходимости также эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
И как предусмотрено ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией установлено, что при отклонении заявки заявителя, единая комиссия руководствовалась ГОСТами, которые не содержались в ведомости материалов, в частности по позиции 3 "Грунтовка ГФ-021" ГОСТом 6128-81 "Банки металлические для химических продуктов. Технические условия", позиции 4 "Растворитель" ГОСТом 9980.4-2002 "Материалы лакокрасочные. Маркировка", позиции 5 "Блоки бетонные для стен подвалов на цементном вяжущем сплошные М 100" ГОСТом 13015-2012 "Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения" и по позиции 7 "Кабель силовой" ГОСТом 18690-82 "Кабели, провода, шнуры и кабельная арматура. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".
Отклонения заявки по основанию непредставления конкретных показателей и значений, со ссылками на государственные стандарты, не предусмотренных в документации об аукционе является незаконным и необоснованным.
Вместе с тем, единая комиссия обосновано отклонила заявку заявителя по другим основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 02.03.2017 г.
По позиции 7 ведомости материалов "Кабель силовой" одной из характеристик являлось "Количество посторонних включений в пластикате, размером до 0,5\св. 0,5 мм не должно быть более 45\0 %", заявитель по данной позиции указал "Количество посторонних включений в пластикате, размером 0,4 мм: 20 шт", что является несоответствием документации об аукционе, так как наименование характеристики не подлежит изменению.
Согласно отдельным положениям инструкции по заполнению заявки показатели физико-механических свойств, а также иные качественные и количественные характеристики каждого товара в рамках одной характеристики (параметра, значения) должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара с учетом реально существующих свойств требуемого товара и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам. Конкретными показателями используемого товара являются конкретизированные максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
На требования позиции 12 ведомости материалов "Краска масляная марка краски МА-15 или МА-015 (мумия; сурик железный). Краски должны быть разведены комбинированной, натуральной олифой. Краска должна быть упакована в банки комбинированные для лакокрасочных материалов (тубы полиэтиленовые)", заявитель предложил в своей заявке "Марка краски МА-15 мумия. Краски разведены комбинированной, натуральной олифой. Краска упакована в банки комбинированные для лакокрасочных материалов", тем самым не сделав конкретного предложения по разбавителю краски (краски разведены комбинированной, натуральной олифой", а также предложенный разбавитель "натуральная олифа" в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" не применяется для предложенной краски (марки МА-15 мумия).
Инструкцией предусмотрено, что конкретными показателями используемого товара являются конкретизированные максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Символ "," означает перечисление.
В силу п.п.1.2 п.1 части I документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки показатели физико-механических свойств, а также иные качественные и количественные характеристики каждого товара в рамках одной характеристики (параметра, значения) должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара с учетом реально существующих свойств требуемого товара и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам.
По позиции 15 "Электроды" ведомости материалов заявитель предложил несколько упаковок (Электроды упакованы в пачки, завернутые в оберточную бумагу по ГОСТ 8273-75, электроды упакованы в герметизируемые пластмассовые коробки), тем самым не сделав конкретного предложения.
Инструкцией предусмотрено, что конкретными показателями используемого товара являются конкретизированные максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Символ "," означает перечисление. При перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, цветов, размеров и.т.д. участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "И", а также перечисления после знака ":".
В силу п.п.1.2 п.1 части I документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявитель по позиции 24 "Грунтовка" ведомости материалов некорректно указал марку грунтовки, предложив марку грунтовки 0119, тогда как необходимо было предложить марку грунтовки ГФ-021/0119, что является несоответствием документации об аукционе и требованиям ГОСТ 23343-78 "Грунтовка ГФ-0119. Технические условия", в соответствии с которым марка грунтовки обозначается "ГВ-0119".
Как указано в инструкции, показатели физико-механических свойств, а также иные качественные и количественные характеристики каждого товара в рамках одной характеристики (параметра, значения) должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара с учетом реально существующих свойств требуемого товара и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными действующих государственных стандартах.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В п.п.1.2 п.1 части I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образам, единая комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями документации об аукционе и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе по позиции 7 ведомости материалов "Кабель силовой" пункт "Количество посторонних включений в пластикате, размером до 0,5\св. 0,5 мм не должно быть более 45\0 %", по позиции 12 ведомости материалов "Краска масляная марка краски МА-15 или МА-015 (мумия; сурик железный), по позиции 15 "Электроды" и по позиции 24 "Грунтовка", в связи с несоответствием заявки положениям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, решением от 10.03.2015 г. по делу N05-51/17 Инспекции Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Интеллект-Строй" обоснованной в части необоснованного отклонения по позициям 3 "Грунтовка ГФ-021", 4 "Растворитель", 5 "Блоки бетонные для стен подвалов на цементном вяжущем сплошные М 100" и 7 "Кабель силовой" пункт маркировка ведомости материалов.
2.Отменить приостановления заключения контракта по аукциону в электронной форме N0104300014417000005 "Демонтаж путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Мальбахова в г. Нальчик".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 марта 2017 г. N 05-58/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017