Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 марта 2017 г. N 92-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
ЛивончикВ.А. |
- |
заместителя руководителяЧелябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуООО "Эском Краснодар" (далее - заявитель, общество)на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку препарата Эноксапарин натрия (извещение N 0369200000517000082) (далее - аукцион)в присутствии:
- представителейГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченный орган), действующих на основании доверенностейот 09.01.2017 N 3, от 17.02.2017 N 3;
- представителейГБУЗ "ЧОКБ", действующих на основаниидоверенностейот 09.01.2017, 15.01.2017 N б/н;
- члена аукционной комиссии Пасманник Е.М., личность удостоверена паспортом;
- представителей ООО "Эском Краснодар", действующих на основании доверенностей от 09.01.2017 N 01/ЭК-17, от 01.02.2017 N 04/ЭК-17,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 09.03.2017поступила жалобаООО "Эском Краснодар"на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного уполномоченным органом и заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 28.02.2017 извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 040 980,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -09.03.2017в 08:00.
По состоянию на 15.03.2017 контракт по результатам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению заявителя, в техническом задании к информационной карте аукционной документации (далее - ТЗ) средство должно содержаться в шприцах. Указанное требование является излишним, ограничивает круг потенциальных поставщиков требуемого лекарственного препарата, в том числе по причине невозможности поставить препарат в ампулах.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения и на заседании Комиссии указали следующее.
Документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, а также с учетом потребности лечебного учреждения. Указание в аукционной документации на форму выпуска лекарственного препарата является существенным условием для заказчика при оказании медицинской помощи пациентам, обусловлено необходимостью обеспечить его эффективное применение лечебным учреждением, наибольшую безопасность медперсонала, а также оперативностью его введения пациенту, что полностью корреспондирует обязанностям заказчика, установленным законодательством об охране здоровья граждан.
Требованиям документации о закупке соответствуют все лекарственные средства с МНН Эноксапарин натрия, а именнолекарственные средства "Клексан", "Эниксум", "Анфибра", "Гемапаксан" выпускаются в шприцах.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясьчастью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Законао контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.
В приложении N 1 требования к закупаемому лекарственному препарату установлены следующим образом (в форме таблицы):
N п/п |
Международное непатентованное названии (МНН), состав при наличии |
Лекарственная форма, дозировка, количество единиц в упаковке, характеристика |
Ед. Изм. |
Количество |
1 |
Эноксапариннатрия |
Раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл. в шприцах N 10 |
упак |
1000 |
Государственный реестр лекарственных средств по международному непатентованному наименованию (далее - Государственный реестр) Эноксапарин натрия - с требуемыми заказчикам дозировкой и лекарственной формой, включает в себя лекарственные средства с торговыми наименованиями - "Анфибра", производитель ООО "Верофарм" (Россия); "Эниксум", производитель ЗАО "ФармФирмаСотекс" (Россия), "Гемапаксан",производитель "Клексан", производитель ИталфармакоС.п.А. (Италия) САНОФИ-АВЕНТИС (Франция).
При этом лекарственные средства "Клексан" и "Гемапаксан" выпускаются только в шприцах, лекарственные средства "Эниксум" и "Анфибра" - в шприцах, а также в ампулах.
Спорным требованием Общество считает установление требования о том, чтобы раствор для инъекций поставлялся в шприцах, данное требование не является требованием к самому лекарственному средству, не является также требованием к его лекарственной форме, дозировке.
Кроме того, заявитель указывает на то, что содержание лекарственного средства в шприцах не влияет ни на что, кроме удобства медицинского персонала, в связи с чем является избыточным.
Также представители Общества пояснили, что современные шприцы для инъекций имеют четкую шкалу дозирования, которая в полной мере обеспечивает точность дозирования.
Представители заказчика с доводами Общества не согласились и пояснили, что требование к форме выпуска лекарственного препарата является существенным для заказчика при оказании медицинской помощи пациентам. Закупаемый лекарственный препарат заявлен для отделений реанимации и интенсивной терапии. Использование ампул предполагает затрачивание большего времени у среднего медицинского персонала на манипуляцию (надевание иглы, дозирование). В экстренных ситуациях фактор времени является критичным (отделения реанимации и интенсивной терапии).
Кроме этого объем раствора настолько мал, что нет подходящих шприцов для использования ампул (например, необходимо ввести 0,2, 0,4, 0,6, 0,7 или 0,8 мл). Минимальный объем одноразовых шприцов 2 мл (для подкожных инъекций). То есть риск неточного дозирования препарата очень высок.А это ведет к развитию либо геморрагических, либо тромботических осложнений (и те и другие являются смертельно опасными осложнениями). Использование готовых шприцов с возможностью точного дозирования лекарственного препарата позволяет снижать смертность от сердечно-сосудистых заболеваний.
Также представители заказчика указали, чтоэкономически выгоднее приобретать препарат в шприцах, дабы избежать дополнительные траты на шприцы и дополнительные иглы для забора лекарственного средства из ампул.
Так, в Государственномреестре предельных отпускных цен стоимость лекарственного средства в шприцах и в ампулах равнозначны. Например, стоимость лекарственного средства "Эниксум" в ампулах составляет 1 932, 38 рублей, в шприцах также 1 932, 38 рублей.
Из материалов дела следует, что на участие в аукционе поступило 4 заявки. В заявке N 1 предложено лекарственное средство "Эниксум" в шприцах, в заявке N 2 предложено лекарственное средство "Гемапаксан" в шприцах с устройством защиты иглы, в заявке N 3 предложено лекарственное средство "Анфибра" в шприцах, в заявке N 4 предложенылекарственные средства "Анфибра" в ампулах, Эниксум" в неизвестной форме выпуска, а также 5 000 туберкулиновых шприцев.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.03.2017 заявка участника с порядковым номером 4 не соответствует требованиям документации об аукционе,в связи с чем заявка отклонена, участник закупки не допущен до участия в аукционе.
Вместе с тем, представитель заявителя настаивал на том, что требование к форме выпуска лекарственного средства в шприцах ограничивает количество участников закупки.
Также на заседании Комиссии антимонопольного органа представители Общества ссылались на решение Челябинского УФАС России от 01.02.2017 N 42-ж/2017 по аналогичному делу.
Вместе с тем, в указанном решении отражено следующее.
"Документация не позволяет сделать вывод о том, чем отличается характеристика "шприц с устройством защиты иглы" от "шприц с защитной системой иглы" и "шприц с системой для защиты иглы после использования шприца", указанных в инструкциях по применению на указанные препараты.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что уполномоченное учреждение и заказчики, указав в документации об аукционе в электронной форме требования к необходимости поставки товара исключительно в форме выпуска шприц с защитной системы иглы нарушили требования пунктов 1, 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе".
Исходя из изложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о нарушении в действиях заказчиков в части у установления требования к необходимости поставки товара исключительно в форме выпуска шприц с защитной системы иглы.
Следовательно, обстоятельства указанного дела не являются аналогичными к обстоятельствам рассматриваемого дела.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие обоснованность. Доказательств, подтверждающих довод заявителя об ограничении количества участников закупки, на заседание Комиссии заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о недоказанности заявителем совершения заказчиком действий, направленных на ограничение конкуренции, обусловленных указанием в техническом задании формы выпуска лекарственного препарата.
С учетом изложенного, доводы Заявителя относительно ограничения конкуренции являются необоснованными, поскольку не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобыООО "Эском Краснодар" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку препарата Эноксапарин натрия (извещение N 0369200000517000082)необоснованными ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 марта 2017 г. N 92-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017