Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 марта 2017 г. N 90-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуООО "ТД "Виал" (далее - заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (Полимиксин В) (извещение N 0369200000117000018) (далее - аукцион)в присутствии:
- представителейГБУЗ "ЧОКПТД", действующих на основаниидоверенностейот 06.10.2016 N б/н от 23.01.2017 N2,
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 09.03.2017поступила жалобаООО "ТД "Виал"на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 15.02.2017 извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 212 500 рублей 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -27.02.2017 в 10:00.
По состоянию на 16.03.2017 контракт по результатам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчик необоснованно требует от участников закупки указание недостоверной информации, в связи с чем отклонение заявки с порядковым номером 2 (заявка ООО "ТД "Виал") неправомерно.
Так, заказчиком установлены следующие параметры - "При применении должен отсутствовать риск развития псевдомембранозного колита. При повторном введении не должно быть кумуляции".
ООО "ТД "Виал" не указало установленные заказчиком показатели в связи с тем, что инструкция по применению к лекарственному средству содержит информацию в разделе "Побочные действия со стороны пищеварительной системы: псевдомембранозный колит".
Указанное побочное действие установлено производителем лекарственного средства ТН "Полимиксин В лиофилизат для приготовления раствора для инъекций" ДжодасЭкспоимПвт.Лтд. (Индия) 24.10.2016 в соответствии с письмом Минздрава России от 03.10.2016 N 20-3/1369, направленным в адрес заявителей регистрации и производителям лекарственных средств МНН "Полимиксин В".
Кроме того, аукционной комиссией допущено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно заявка с порядковым номером признана соответствующей требованиям аукционной документации, однако участником закупки представлено регистрационное удостоверение с истекшим сроком действия.
На заседании Комиссии представителизаказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения и пояснили, что лекарственный препарат, закупается заказчиком для больных с сочетанной патологией: туберкулез (эмпиема плевры) и инфекция, вызванная Pseudomonasaeruginosae (синегнойная палочка), в соответствии с определенной чувствительностью.
Лечение Полимиксином В необходимо проводить на фоне непрерывного лечения туберкулеза. Лекарственные средства, назначаемые на фоне противотуберкулезной терапии не должны обладать кумулятивным эффектом, в противном случае это вызовет нежелательные реакции на противотуберкулезные препараты и их последующую отмену.
Риск развития псевдомембранозного колита у больных на фоне противотуберкулезной терапии очень высок, и добавление еще одного препарата в терапии на 21 день может привести к тяжелому осложнению, лечение которого также потребует отмены как Полимиксина В так и всей противотуберкулезной терапии.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясьчастью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании следующих параметров:
- эквивалентность (для биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов (биоаналогов) - сопоставимость) качественных и количественных характеристик фармацевтических субстанций (использование различных солей, эфиров, комплексов, изомеров, кристаллических форм и других производных одного и того же действующего вещества не является препятствием для взаимозаменяемости лекарственных препаратов, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения).
Согласно материалам дела заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата Полимиксин В.
В Техническом задании (Приложение N 1 к информационной карте документации об Аукционе) установлены характеристики требуемого заказчику товара.
Исходя их указанного в пункте 1 Технического задания в показателях товара указано "При применении должен отсутствовать риск развития псевдомембранозного колита. При повторном введении не должно быть кумуляции". Данные показатели являются значимыми для заказчика.
Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что указанные в техническом задании характеристики лекарственного препарата, обусловлены необходимостью обеспечения потребности заказчика в максимальной безопасности больных с сочетанной патологией: туберкулез (эмпиема плевры) и инфекция, вызванная Pseudomonasaeruginosae (синегнойная палочка), в соответствии с определенной чувствительностью.
2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе впорядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пунктах 24, 25 документации об электронном аукционе прописано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Товар, предлагаемый участником аукциона в электронной форме должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с Техническим заданием).
В Техническом задании в показателях товара указано "При курсовом применении не должно быть риска развития псевдомембранозного колита. При повторном введении должна отсутствовать кумуляция препарата. Количество - 170 флаконов".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе (далее - протокол от 28.02.2017) опубликованного на электронной площадке, официальном сайте в сети "Интернет" 28.02.2017, решением аукционной комиссии заявки с порядковыминомерами 2, 3 признаны несоответствующими документации об электронном аукционе. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Решение аукционной комиссии относительно заявки с порядковым номером 2 мотивировано следующим.
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (Отказ по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В техническом задании Заказчика указано "При курсовом применении не должно быть риска развития псевдомембранозного колита". В заявке участника закупки данная информация отсутствует.
Указанная характеристика лекарственного средства необходима для применения у больных на фоне противотуберкулезной терапии. Отсутствие указанных характеристик может обеспечить прерывание основной противотуберкулезной терапии для лечения осложнений".
Решение аукционной комиссии относительно заявки с порядковым номером 3 мотивировано следующим.
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (Отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В техническом задании Заказчика указано "При курсовом применении не должно быть риска развития псевдомембранозного колита". В заявке участника закупки указано "При курсовом применении возможен риск развития псевдомембранозного колита", что не соответствует требованиям Заказчика.
Указанная характеристика лекарственного средства необходима для применения у больных на фоне противотуберкулезной терапии. Отсутствие указанных характеристик может обеспечить прерывание основной противотуберкулезной терапии для лечения осложнений".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявкиучастников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, требования к содержанию первой части заявки, установленные заказчиком в пункте 24информационной карты документации об аукционе, основание отказа в допуске, содержащееся в протоколе от 28.02.2017, не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку в заявках участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3 отсутствует характеристика товара, установленнаязаказчиком в Техническом задании, что противоречит требованиям, предусмотреннымаукционной документацией.
3. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе подано три заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2017 аукционной комиссией заявка ООО "Челфарм" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 24 информационной карты документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатькопии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а именно копию Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).
В составе второй части заявки ООО "Челфарм" представлена копия регистрационного удостоверения - N ЛП-000840 от 11.10.2011 на лекарственное средство Вилимиксин (МНН Полимиксин В) ООО "Производственно-фармацевтическая компания "Пребенд" (Россия). Срок действия регистрационного удостоверения - 5 лет.
Таким образом, в нарушение части 2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией признана соответствующей заявка ООО "Челфарм" с истекшим сроком действия регистрационного удостоверения.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России, принимая во внимание потребность заказчика в лекарственном средстве,считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системепо следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" заявитель (физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия) обязан приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В материалы антимонопольного дела представлены сведения о наличии у ООО "Челфарм" лекарственного средства Вилимиксин, выпущенного во время действия регистрационного удостоверения N ЛП-000840 от 11.10.2011, а именно 01.07.2015 года.
Срок годности лекарственного средства 2 года.
Остаточный срок годности, необходимый заказчику должен составлять не менее трех месяцев.
Таким образом, лекарственное средство, предложенное к поставке ООО "Челфарм", соответствует потребности заказчика.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобыООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (Полимиксин В) (извещение N 0369200000117000018) в части признания соответствующей требованиям аукционной документации заявки с регистрационным удостоверением с истекшим сроком действия обоснованными, в остальной части необоснованными ввиду недоказанности.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии . В.А. Ливончик
Члены Комиссии К.А. Долгополова
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 марта 2017 г. N 90-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017