Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 марта 2017 г. N 89-ж/2017
Комитет строительства и инфраструктуры Администрации Увельского муниципального района
457000, Челябинская область,
Увельский район, п. Увельский,
ул. Советская, 22
ООО "Профит плюс"
354068, г. Сочи,
ул. Навагинская, 9Д, офис 420
ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва,
набережная Тараса Шевченко, д. 23А
Аукционной комиссии по аукциону
(извещение N 0369300188617000004)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 89-ж/2017
16 марта 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Профит плюс" (далее - ООО "Профит плюс") на действия заказчика при проведении аукциона на выполнение проектной, рабочей и сметной документации по объекту "Культурно-досуговый центр в с.Кичигино Увельского муниципального района Челябинской области" (извещение N 0369300188617000004) (далее - аукцион, закупка), в присутствии:
- представителей Администрации Увельского муниципального района, "Комитета строительства и инфраструктуры Увельского муниципального района", действующих на основании распоряжения N 214 от 31.12.2009,
в отсутствие представителей ООО "Профит плюс", уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, ходатайств, письменных пояснений не направлено.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 09.03.2017 поступила жалоба ООО "Профит плюс" на действия заказчика при проведении аукциона на выполнение проектной, рабочей и сметной документации по объекту "Культурно-досуговый центр в с.Кичигино Увельского муниципального района Челябинской области" (извещение N 0369300188617000004).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на выполнение проектной, рабочей и сметной документации по объекту "Культурно-досуговый центр в с.Кичигино Увельского муниципального района Челябинской области" (извещение N 0369300188617000004) размещено Комитетом строительства и инфраструктуры Администрации Увельского муниципального района на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2017 в 16:39.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 350 370,00 рублей.
Протокол N 33-Э 21 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0369300188617000004 от 10.03.2017.
Протокол N 33-ЭА 21 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.03.2017.
По состоянию на 16.03.2017 контракт по итогам аукциона не заключен.
Доводы жалобы заключаются в следующем.
1. Заказчиком сокращен срок подачи заявок.
2. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.
3. Установленный заказчиком срок оплаты в контракте (30 рабочих дней) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика согласились с тем, что срок подачи заявок сокращен, указали, что положение об оплате контракта в течение 30 рабочих дней также установлено ошибочно. Относительно требований к составу заявки пояснили, что в изменениях извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0369300188617000004 содержится информация о документах, которые должны быть представлены участниками закупки при подаче заявки.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
1.1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из представленных изменений извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0369300188617000004, дата и время начала подачи заявок - 27.02.2017 13:36; дата и время окончания подачи заявок - 09.03.2017 10:00. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 350 370,00 рублей.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе не соблюден пятнадцатидневный срок размещения извещения о проведении электронного аукциона.
1.2. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.
При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.
В изменениях извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0369300188617000004 в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.
Вместе с тем, важно отметить, что сведения о необходимости наличия у участников закупки допуска СРО на право осуществления работ по организации подготовки проектной документации содержатся как в извещении, так и в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектной, рабочей и сметной документации объекта проектирования "Культурно - досуговый центр в с.Кичигино Увельского муниципального района Челябинской области". Тем более, что в составе вторых частей заявок участников аукциона, направленных оператором электронной площадки заказчику в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, имелись свидетельства допуска СРО на право осуществления работ по организации подготовки проектной документации.
2. Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0369300188617000004 участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2.4 проекта контракта авансирование работ не предусмотрено. Оплата за выполненные работы после получения положительного заключения ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области" в течение 30 рабочих дней.
Таким образом, заказчиком в проекте контракта условие об оплате выполненных работ указано в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит информацию о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
3. В нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
4. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит требования к содержанию, составу второй части заявки о предоставлении: допуска СРО на право осуществления работ по организации подготовки проектной документации; декларации о соответствии участника аукциона требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. В нарушение требований пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта.
6. В нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе из положений документации (пункт 16 технического задания) не представляется возможным установить, в соответствии с какими СанПин необходимо осуществить мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие требования, которые предъявляются к выполняемым работам.
7. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в техническом задании (приложение 1 к документации об аукционе) не установлены требования энергетической эффективности.
8. В нарушение части 1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных работ исключительные права на результаты выполненных проектных и работ принадлежат муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" на действия заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 63, пункта 6 части 5 статьи 63, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 31, пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42, пункта 2 части 5 статьи 66, пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии К.А. Долгополова
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 марта 2017 г. N 89-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017