Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 марта 2017 г. N 57-СО-ВП/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на предоставление неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение (извещение N 0169300010317000029) (далее - аукцион), в присутствии представителя Администрация Аргаяшского муниципального района, действующего на основании доверенности N 514 от 15.02.2017,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России от Администрации Аргаяшского муниципального района поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении аукциона.
Согласно представленным документам 28.02.2016 Администрация Аргаяшского муниципального района объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 74 670 рублей 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.03.2017 в 09:00.
На момент рассмотрения обращения контракт не заключен.
Согласно доводам обращения и пояснениям заказчика при размещении закупки заказчиком допущена техническая ошибка в документации о закупке и проекте контракта в части срока предоставления неисключительных прав на антивирусное программное обеспечение.
При этом, фактически заказчику требуются лицензионные права на использование антивирусного программного обеспечения на 2 года, тогда как в проекте контракта срок действия лицензии указан 1 год.
Указанное противоречие выявлено при рассмотрении первых частей заявок, в связи с чем заказчик просил внести изменения в документацию о закупке.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемо часть документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать единообразные и непротиворечивые условия исполнения контракта, в том числе сведения о предмете контракта.
Следует отметить, что предметом закупки является договор о предоставлении результатов интеллектуальной деятельности, порядок заключения которого регламентируется частью 4 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 1235 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Частью 4 статьи 1235 ГК РФ срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срок действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.
Таким образом, срок предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельность является существенным условием договора, необходимым для определения периода времени, в течение которого лицензиат (заказчик) вправе пользоваться объемом прав, предусмотренных договором.
В пункте 7 части 2 информационной карты, в Приложении N 1 к документации о закупке указано, что предметом закупки является поставка антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security сроком на 2 года в объеме 50 защищаемых объектов (пользователей).
В пункте 4.4 проекта контракта срок действия неисключительных (пользовательских) прав на лицензионное программное обеспечение составляет 2 года.
Вместе с тем, в пункте 1.1 проекта контракта указано, что в соответствии с условиями настоящего контракта поставщик обязуется передать заказчику неисключительные (пользовательские) права на лицензионное программное обеспечение антивирус Kaspersky Endpoint Security в объеме 50 защищаемых объектов (пользователей) на срок 1 год) в количестве и по ценам, указанным в спецификации (Приложение N1 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить их в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В Приложении N 1 к проекту контракта также указано, что неисключительные (пользовательские) права на установленное лицензионное программное обеспечение передаются на 1 (один) год.
При этом, на заседании Комиссии заказчик пояснил, что фактическая потребность заключается в приобретении лицензионного программного обеспечения на 2 года.
Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке и проекте контракта содержится противоречивая информация в части срока предоставления неисключительных (пользовательских) прав, что в итоге может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе в нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В разделе 5 проекта контракта определен порядок приемки и оформления результатов приемки, тогда как срок приемки, в том числе срок оформления результатов приемки (акта оказанных услуг), в проекте контракта не определен, что противоречит части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Долгополова
Члены Комиссии А.А. Васянина
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 марта 2017 г. N 57-СО-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017