Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 марта 2017 г. N 101-Ж
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Донец П.П. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники и расходных материалов (извещение N 0169300032617000212) (далее - аукцион) в присутствии:
- представителя Управления имуществом и земельными отношениями Администрации Верхнеуральского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), действующий на основании доверенности б/н от 17.03.2017;
- представителя Администрации Верхнеуральского муниципального района (далее - Заказчик), действующий на основании доверенности N 8 от 17.03.2017;
- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии Челябинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 14.03.2017 поступила жалоба ИП Донец П.П. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники и расходных материалов (извещение N 0169300032617000212), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе . 02.03.2017 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 413 989 рублей 00 копеек.
По состоянию на 20.03.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, определение поставщика в части заключения контракта приостановлено антимонопольным органом.
Согласно доводу, изложенному в жалобе, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку. В обоснование своей позиции Заявитель указал, что в действующем законодательстве о контрактной системе отсутствует норма, которая обязывала бы участников закупки указывать фирменное наименование и модель предлагаемого товара.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Донец П.П. на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке не была указана информация о фирменном наименовании и модели предлагаемого товара.
Кроме того, представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии указал, что впоследствии у Заказчика могли бы возникнуть проблемы при приемке поставленного товара.
Представитель Заявителя, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии Челябинского УФАС России, на заседание комиссии не явился, ходатайств не заявлял.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 10 аукционной документации определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе. При этом указано, что первая часть заявки должна содержать конкретный показатели, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (Приложение N1 к Аукционной документации), указание на товарный знак товара (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) и наименование страны происхождения товара.
Пунктом 12 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки, в которой указано, что товарный знак товара (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы указываются участником закупки только при наличии указанных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2017 на участие в аукционе поступило 8 заявок. Заявка ИП Донец П.П. отклонена аукционной комиссией со следующим обоснованием:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и непредставление информации предусмотренной п.10 Информационной карты Аукционной документации, а именно отсутствует фирменное наименование и модель предлагаемого товара.
Как видно из материалов дела, первая часть заявки ИП Донец П.П. содержала все необходимые характеристики поставляемого товара, а также наименование страны происхождения поставляемого товара.
При этом, важно отметить, в документации не установлено императивное требование о необходимости указания в первой части заявки фирменного наименования и модели предлагаемого товара.
Кроме того, в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе такие сведения указываются участниками только при их наличии.
На момент рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия не может располагать точными сведениями о наличии или отсутствии у товара фирменного наименования и модели.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что действия комиссии привели к нарушению пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку заявка ИП Донец П.П. неправомерно отклонена аукционной комиссией, следовательно, довод жалобы Заявителя обоснован.
Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что по указанному основанию также были отклонены заявки участников NN 1, 6, 8.
Как видно из материалов дела, заявки указанных участников также содержали все необходимые характеристики поставляемого товара, а также наименование страны происхождения поставляемого товара. В данном случае, действия комиссии также привели к нарушению пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать довод жалобы ИП Донец П.П. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники и расходных материалов (извещение N 0169300032617000212) обоснованным.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.А. Ливончик |
Члены комиссии |
Е.Б. Черенкова |
|
А.Ф. Яныбаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 марта 2017 г. N 101-Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017