Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 марта 2017 г. N 15/17
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
- В.В. Шлыкова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
Ермаковой О. В. - представителя по доверенности от 20.03.2017; Азовскова М.А. - представителя по доверенности от 20.03.2017; Костиной И. В. - представителя по доверенности от 20.03.2017;
представители ООО "Торговый дом "Виал" не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от21.03.2016 N 26) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуООО "Торговый дом "Виал" на действия единой комиссии, государственного заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Смоленск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0363100015117000060)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Торговый дом "Виал"(далее также - заявитель), следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона заявка Общества неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с применениемположений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государствлекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку законных оснований для его применения у комиссии не имелось.
На основании изложенного в жалобе заявитель просит выдать предписание об устранении комиссией нарушения Закона о контрактной системе при проведении аукциона.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Общества необоснованной.
В ходерассмотренияжалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактнойсистемевнеплановойпроверки, КомиссиейСмоленского УФАС Россиипоконтролю в сферезакупокустановленоследующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены14.02.2017 в единой информационной системе.
Начальная (максимальна) цена контракта -1 128 600 руб.
Объектом закупки, согласно части III (техническое задание) аукционной документации является лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Ванкомицин", включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В п. 26 Информационной карты аукциона заказчиком установлено ограничение допуска товара в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289).
В п. 1 Постановления N1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственныхпрепаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата, в соответствии с п. 2 Постановления N1289 является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.02.2017 на участие в аукционе подано 11 заявок.
Согласно протокола подведения итогов аукциона от 06.03.2017 заявки участников закупки N5 (АО "Р-Фарм"), N7 (ООО "Биофарм") предложившие к поставке лекарственный препарат"Ванкомицин" производства ОАО "Красфарма", Россия (сертификат СТ-1 N7015000002), а также участник N10 ООО "МЕДИ КЭР", предложивший лекарственный препарат "Веро-ванкомицин" производства ООО "ВЕРОФАРМ", Россия (сертификат СТ-1 N7030000006) признаны Единой комиссией
соответствующими требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при проведении аукциона 2 заявки удовлетворяли условиям Постановления N1289, заявки участников, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, в том числе и заявка N6 ООО "Торговый дом "Виал" N 6, предложившего лекарственный препарат "Ванкомицин", Индия, правомерно отклонены Единой комиссией в соответствии с положениями Постановления N1289, аукционной документации.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Торговый дом "Виал" на действия единой комиссии, государственного заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Смоленск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0363100015117000060)необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________ Н.А. Акжитова
Члены Комиссии: _____________________В.П. Епейкин
_____________________Н. А. Шурыгина
_____________________ В.В. Шлыкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 марта 2017 г. N 15/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017