Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 17 марта 2017 г. N 16/17
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии:
|
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н. А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
Сергеенко С. В. - представителя по доверенности от 17.03.2017;
представители ООО "РосФарМ" не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 N 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "РосФарМ" на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая психиатрическая больница", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку индикаторов для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая психиатрическая больница (извещение N 0163200000317000399)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "РосФарМ" (далее также - Заявитель, Общество), следует, что описание объекта закупки при проведении аукциона не соответствует положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку включение в него заказчиком требования о поставке индикатора химического контроля эффективности очистки медицинских инструментов (п. 9 Технического задания документации), характеристики которого соответствуют единственному производителю НПФ Винар (торговое наименование Винар - Хема 1), что влечет ограничение количества участников закупки.
Заявитель в жалобе просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона.
Представительзаказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что описание объекта закупки составлено в соответствии с законодательством о контрактной системе, его положения не ограничивают количество участников закупки, в связи с чем просил признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку индикаторов для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая психиатрическая больница" размещено03.03.2017 в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 259 515 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системеописание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе следует, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям.
Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.
Доказательств невозможности поставки указанного заявителем товара не предоставлено.
Согласно протокола рассмотрения заявок от 17.03.2017 на участие в аукционе подано 4 заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, в связи с чем, само по себе наличие единственного производителя поставляемого товаране ведет к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в электронном аукционе, не свидетельствует об отсутствии конкурентной среды при осуществлении данной закупки.
Таким образом, доводы заявителя об ограничении количества участников закупкине нашли подтверждения.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "РосФарМ" на действия государственного заказчика - ОГБУЗ"Смоленская областная клиническая психиатрическая больница", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку индикаторов для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая психиатрическая больница (извещение N 0163200000317000399)необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Н.А. Акжитова |
Члены Комиссии |
|
В.П. Епейкин |
|
|
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 17 марта 2017 г. N 16/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017