Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Рекорд" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ КК "Центр олимпийской подготовки N1" при проведении электронного аукциона: "Услуги по обеспечению участия в спортивных мероприятиях" (извещение N 0318200064217000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что вторая часть заявки соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ООО "Рекорд" обоснованно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
заказчика - ГБУ КК "Центр олимпийской подготовки N1" проводился электронный аукцион: "Услуги по обеспечению участия в спортивных мероприятиях" (извещение N 0318200064217000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 428 400,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 28.02.2017 N 0318200064217000002-3 вторая часть заявки ООО "Рекорд" на участие в аукционе в электронной форме N 0318200064217000002 отклонена в связи с несоответствием требованиям Федерального закона и документации электронного аукциона: в декларации о соответствии единым требованиям к участникам закупки в соответствии ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и п.50 раздела 9 аукционной документации отсутствует требование п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе: Об отсутствии участника закупки - юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.7.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
ООО "Рекорд" в составе второй части заявки предоставило 2 декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В декларации ООО "Рекорд" от 14.02.2017 г. продекларировано, в том числе, соответствие участника требованиям п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена форма декларации о соответствии участника аукциона установленным требованиям.
На основании изложенного, отклонение второй части заявки ООО "Рекорд" по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 28.02.2017 N 0318200064217000002-3, необоснованно.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рекорд" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУ КК "Центр олимпийской подготовки N1" (Единой комиссии) нарушение ч.6, ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУ КК "Центр олимпийской подготовки N1" (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017