Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МедЦентрПоставки" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район при проведении электронного аукциона: "Изделия медицинского назначения (шприцы, системы)" (извещение N 0318300599917000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район проводился электронный аукцион: "Изделия медицинского назначения (шприцы, системы)" (извещение N 0318300599917000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 661 937,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком в техническом задании установлены требования к товарам, требуемых к поставке:
П.п. 4, 5, 6, 7 данного раздела содержат требование о наличии на упаковке указания на тип наконечника, знака СЕ сертификата, указание принадлежности к классу отходов. Кроме того на индивидуальной упаковке должен быть нанесен штрих код с цифровым обозначением.
В соответствие с разделом 16 ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования маркировка потребительской упаковки должна содержать следующую информацию:
a) описание содержимого, включая номинальную вместимость шприцев и тип наконечника;
b) слово "СТЕРИЛЬНО" или соответствующий символ;
c) слова "ДЛЯ ОДНОКРАТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ" или эквивалентные (кроме надписи "выбрасывать после применения"), или соответствующий символ;
d) если необходимо, предупреждение о несовместимости с растворителем, например "Не использовать с паральдегидом" (см. замечание о совместимости во введении);
е) код партии, с указанием слова "ПАРТИЯ" или соответствующий символ;
f) предупреждение о необходимости проверки целостности потребительской упаковки перед употреблением или соответствующий символ;
g) торговую марку, торговое наименование или логотип изготовителя или поставщика;
i) слова "годен до ..." (месяц и две последние цифры года) или соответствующий символ.
Требований об обязательности наличия на упаковке указания на тип наконечника, знака СЕ сертификата, указание принадлежности к классу отходов на потребительской упаковке и щтрих кода указанный ГОСТ не содержит.
Кроме того, аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
П. 14 технического задания обязывает поставщика поставлять шприцы "Перфузор 50 мл.", без сопровождения словами "или эквивалент".
Как следует из данных официального сайта производителя B.Braun "Перфузор" является зарегистрированным товарным знаком данной компании, о чем свидетельствует знак R после наименования.
П. 12-13 технического задания обязывает поставщика поставлять "шприцы однораз. имп. 3-х компонентные", без возможности поставки продукции российского производства.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедЦентрПоставки" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район (аукционной комиссии) выдано предписание N99 от 14.03.2017 г. по делу NЭА-259/2017 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017