Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2017 г. N ЭА-261/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Кубань-СК" (далее - Заявитель) на действия ГБУ СО КК "Отрадненский психоневрологический интернат" Тульнева В.А. (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Изготовление и установка автоматических ворот" (извещение N0318200044217000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Кубань-СК" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком в проекте контракта установлены противоречивые условия, а именно: согласно п. 3.2 проекта контракта срок выполнения всех работ по настоящему Контракту - в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня заключения настоящего Контракта, а в приложении N 2 к проекту контракта указан срок выполнения работ в течение 45 дней с момента подписания контракта; в приложении N 2 к проекту контракта в наименовании объекта указано: "Капитальный ремонт навесов ГБУ СО КК "Отрадненский ПНИ"", а наименование объекта закупки согласно извещению "Изготовление и установка автоматических ворот"; в приложении N 3 к проекту контракта в наименовании объекта указано: "Устройство въездных автоматических ворот_", а локальным сметным расчетом наименование объекта обусловлено: "Ворота раздвижные";2) наименование объекта закупки согласно извещению "Изготовление и установка автоматических ворот", однако в локальном сметном расчета Заказчиком установлены виды работ соответствующие выполнению работ по устройству ограждения в целом; 3) представленный Заказчиком проект разделен на две части, т.е. нет целостности изображения, что не позволяет определить требования Заказчика; 4) установлены требования к расходным материалам (канат, растворитель, гвозди); требования к товарам о соответствии ГОСТам (по позиции пиломатериал); требования к значениям параметров товара (п. 7 швеллеры - толщина стенки минимальное значение 7,9 мм - со знаком ",", п. 2 гвозди - предельное отклонение диаметра стержня 0.08 - со знаком ".").
Представителем Заказчика представлено извещение о проведение электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в проекте контракта были допущены технические ошибки, которые не являются препятствием для подачи участником закупки заявки на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ СО КК "Отрадненский психоневрологический интернат" проводился электронный аукцион: "Изготовление и установка автоматических ворот" (извещение N 0318200044217000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 275 870,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Заказчиком п. 3.2 проекта контракта определено: "Срок выполнения всех работ по настоящему Контракту - в течение 60 (шестьдесят) календарных дней со дня заключения настоящего Контракта.".
В приложении N 2 к проекту контракта "Календарный график производства работ" Заказчиком установлено: "Срок выполнения работ - в течение 45 дней с момента подписания контракта".
Пунктом 1.1 проекта контракта обусловлено: "Заказчик поручает, а Подрядчик, в соответствии с условиями настоящего Контракта, технической документацией (далее - ТД), утверждаемой Заказчиком и являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение N 1), календарным графиком производства работ (приложение N 2), обязуется своими и (или) привлеченными силами и средствами выполнить работы по изготовлению и установке автоматических ворот (далее - работы) объекта: "Устройство въездных автоматических ворот в ГБУ СО КК "Отрадненский ПНИ".".
В приложении N 2 к проекту контракта "Календарный график производства работ" Заказчиком указано следующее наименование объекта: "Капитальный ремонт навесов ГБУ СО КК "Отрадненский ПНИ",расположенных по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Передовая, ул. Олега Кошевого д.9".
В локальном сметном расчете Заказчиком наименование работ и затрат, наименование объекта определено: "Ворота раздвижные".
В приложении N 3 к проекту контракта "Расчет индивидуального договорного коэффициента" по объекту: "Устройство въездных автоматических ворот в ГБУ СО КК "Отрадненский ПНИ", расположенных по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Передовая, ул. Олега Кошевого д.9".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что при составлении аукционной документации были допущены технические ошибки, которые находят свое разночтение только в проекте контракта и приложениях к проекту контракта и не являются препятствием для подачи участником закупки заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта установлены противоречивые условия.
Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, код 43.29.12.110 - Работы по установке оград, заборов, защитных перильных и аналогичных ограждений соответствует видам работ, определенных Заказчиком в локальном сметном расчете.
Заказчиком в составе аукционной документации размещен проект, который включает в себя чертежи, разбитые на 4 части, и каждый лист проекта имеет нумерацию, что позволяет сложить данные чертежи в единый проект.
Участник закупки подает заявку в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе, формат размещения проектной документации не влияет на подачу заявки.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в разделе "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Единицы измерения |
2 |
Гвозди |
описание |
гвозди должны быть из термически необработанной светлой низкоуглеродистой стальной проволоки. Гвозди должны быть проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли. Должны соответствовать ГОСТ |
|
цинковое покрытие гвоздей |
должно быть сплошным и без пропусков трещин и утолщений должно выдерживать два одноминутных погружения в раствор сернокислой меди. |
|
||
Предельное отклонение диаметра стержня |
_0.08 |
мм |
||
7 |
Швеллеры |
толщина стенки |
минимальное значение 7,9 |
мм |
15 |
Растворитель |
разбавляющее действие |
Не должно наблюдаться свертывания и расслаивания ЛМК. После высыхания не должно быть поведения пленки на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен. |
|
20 |
Пиломатериал |
описание |
Требуются обрезные. Порода древесины хвойная лиственница, ель, сосна. |
|
длина |
Требуется не менее 4 |
м |
||
толщина |
Необходима до 750 |
мм |
||
ширина |
Может быть до 150 |
мм |
||
Сорт |
Должен быть I;IV |
|
||
ГОСТам |
Требуется соответствие |
|
||
21 |
Пиломатериал |
описание |
Требуются обрезные. Порода древесины хвойная лиственница, ель, сосна. |
|
длина |
требуется не менее 4 до 6.5 |
м |
||
толщина |
Должна быть 25 |
мм |
||
Ширина диапазон |
Может быть 75-125 |
мм |
||
Сорт |
Должен быть III |
|
||
ГОСТам |
Требуется соответствие |
|
||
22 |
Пиломатериал |
описание |
Требуются обрезные. Порода древесины хвойная лиственница, ель, сосна. |
|
длина |
требуется не менее 4 до 6.5 |
м |
||
толщина |
Должна быть 44 и 50,60;75,100 |
мм |
||
Ширина |
Требуется от 75 |
мм |
||
Сорт |
Должен быть III |
|
||
ГОСТам |
Требуется соответствие |
|
||
33 |
Канат |
покрытие |
требуется оцинкованный |
|
диаметр |
необходим 5.5 |
мм |
Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей (значений) товаров, являющихся объектом закупки, по результатам испытаний нарушает положения п. 1), п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не содержит обязанности Заказчика устанавливать по каждой позиции описываемых материалов конкретный номер ГОСТ, технического регламента.
Представителем Заказчика пояснено, что аукционная документация не содержит требование к участникам закупки о необходимости указывать конкретный номер ГОСТа соответствующего товара.
В соответствии с п. 2 ГОСТ 3062-80 канаты подразделяются по признакам - по виду покрытия поверхности проволок в канате: из проволоки без покрытия, из оцинкованной проволоки в зависимости от поверхностной плотности цинка: С, Ж, ОЖ. Требование к покрытию каната ГОСТ не устанавливает.
Требования Заказчика по позиции "Швеллер" установлены в соответствии с ГОСТ 8240-97, по позиции "Гвозди" - в соответствии с ГОСТ 9870-61.
Заказчиком в Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации определено: если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТа, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать нормам требуемого ГОСТа, нормативной документации с учетом всех требований документации об аукционе. В случае альтернативной (эквивалентной) единицы измерения участник имеет возможность предоставить соответствующее значение параметра товара с учетом альтернативной (эквивалентной) единицы измерения.
Таким образом, участник закупки вправе указать значения показателей в соответствии с ГОСТ.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубань-СК" обоснованной в части установления в проекте контракта противоречивых условий, а также установления требований показателей (значений) товаров, являющихся объектом закупки, по результатам испытаний.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ СО КК "Отрадненский психоневрологический интернат" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУ СО КК "Отрадненский психоневрологический интернат" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200044217000004).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 96
по делу N ЭА-261/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 марта 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Кубань-СК" на действия ГБУ СО КК "Отрадненский психоневрологический интернат" Тульнева В.А. при проведении электронного аукциона: "Изготовление и установка автоматических ворот" (извещение N 0318200044217000004) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУ СО КК "Отрадненский психоневрологический интернат" устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки привести контракт в соответствии с требованиями Извещения, Информационной карты электронного аукциона и с учетом решения по делу N ЭА-261/2017 от 14.03.2017 г.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 04.04.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2017 г. N ЭА-261/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017